Испания этим летом составила серьезную конкуренцию Турции
Летний сезон 2012 складывается для Испании как никогда успешно: туроператоры констатируют уверенный рост турпотока по направлению примерно на 20-40%, а также выход на широкий рынок прежде таких немассовых курортов, как Малага и Канары, а также относительно нового направления Альмерия. Более того, по популярности среди туристов Испанию в этом году можно смело сравнивать с лидером пляжного отдыха – Турцией. Причём природные катаклизмы, по словам профессионалов турбизнеса, не оказали значимого влияния на их работу по испанскому направлению.
«Сезон исключительно удачный, мы отмечаем рост турпотока на 40%», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ольга Вышинская, директор по продукту туркомпании «Натали Турс». Примечательно, что в первые два летних месяца по Испании вообще не предлагались горящие туры. «Однако опасения вызывает период примерно с конца июля по 20 августа: в это время в Испании начинается высокий сезон, отели резко повышают цены, и туристы занимают выжидательную позицию. В прошлом году июль был провальным, в этом году произошло смещение пика сезона к августу», - отметил Геннадий Косарев, замдиректора туркомпании «Русский Экспресс». Тем не менее, даже в высокий сезон некоторые испанские отели выступают со спецпредложениями и предлагают туроператорам дополнительные квоты по номерам. Несомненно, падение евро и в результате - повышение спроса на европейские направления со стороны российских туристов сыграли важную роль в росте популярности Испании на нашем рынке.
Примечательно, что в целом стоимость турпакета в Испанию осталась на уровне лета прошлого года. «Отели подорожали на 1.5-2% в рамках инфляции, стоимость перелета также повысилась незначительно, в основном из-за аэропортовских сборов», - рассказал Смирнов Сергей, замдиректора туркомпании VAM-tour.
Интересно, что в текущем сезоне произошло расширение полетной программы – лайнеры авиакомпании Air Europa теперь летают в Барселону из Калининграда, Сургута, Челябинска и Архангельска. По данным, приведенным Нелли Огурцовой, коммерческим директором туркомпании «Время тур», больше всего бортов из России сейчас летает в Барселону – около 100 еженедельно, на Коста-Бланку – 12, а на менее популярный курорт Коста-Дель-Соль – всего 3-4 самолета в неделю. Примечательно, что многие самолеты следуют в Барселону из регионов.
Туроператоры отмечают, что все испанские курорты хорошо востребованы в текущем сезоне. «На материковой части Испании первое место по объемам продаж уверенно занимает Коста-Дорада. Но, стоит отметить, что и побережье Коста-Брава не уступает в популярности, демонстрируя высокие показатели спроса», - рассказала Наталья Новикова, руководитель PR-службы туроператора «TUI Russia». Более того, топовая среди всех категорий туристов Майорка получила в этом году дополнительный бонус: на курорт Майорки Магалуф с «нон-стоп» вечеринками эксперты отмечают значимый поток студентов, особенно это заметно в постэкзаменационный период.
Самая популярная продолжительность отдыха на направлении, как и прежде – 10-12 дней. На конец июля, по данным специалистов, средняя цена тура на 10 дней в отеле 3* оставляет 800 евро на человека. При этом в этом году туристы всё больше склоняются к отдыху в отелях, работающих по системе «все включено» и расположенных на первой береговой линии, отметил Смирнов Сергей.
Единственной проблемой для туроператоров в работе по Испании стало увеличение сроков оформления виз – от трех до пяти дней. «Теперь туроператоры вынуждены выдавать спецпредложения заранее, ведь время работы с документами увеличилось», - отметил г-н Косарев. Более того, в июне испанское консульство не справлялось с большим количеством документов из-за нехватки персонала. Впрочем, после эта проблема была оперативно устранена, отметила Нелли Огурцова.
Автор: Настя Махова