Ход королевой: лайнер Queen Elizabeth 2 превратится в отель
05.07.2012  13:35 8402

Ход королевой: лайнер Queen Elizabeth 2 превратится в отель

Трансконтинентальный круизный лайнер «Queen Elizabeth II», среди пассажиров которого были и члены британского королевского дома, вскоре откроет новую страницу своей истории. Это произойдет, когда, бросив якорь в порту Дубая, он превратится в отель на 300 номеров. Так решил новый хозяин «Королевы Елизаветы Второй» государственная компания  Istithmar World PJSC, которая в 2007 году купила 963-футовый (294 м) гигант, известный под аббревиатурой QE2 за 100 миллионов долларов и которая сегодня приступает к перепрофилированию своей собственности, намеренная при этом сохранить интерьеры в первоначальном виде. Об этом на вчерашнем брифинге журналистам сообщил Председатель правления компании Султан Ахмед Бин Сулайем. Последний раз корабль выходил в плавание в 2008 году.
 «Мы понимали, что большинству туристов лайнер полюбился таким, как он есть»,- рассказал Сулайем. «Мы добавим то, что действительно нужно добавить. Но ни традиции, ни стиль мы трогать не будем».
В свое первое плавание из английского Саутгэмптона в Нью-Йорк QE2 вышла в далеком 1969 году. Принадлежащая в те времена «Cunard»,  под руководством этого круизного оператора «Королева» прошла по воде более пяти миллионов миль, как об этом свидетельствует фирменный Интернет-сайт QE2. Один раз поступило сообщение о том, что на борту заложена бомба, оно, к счастью, оказалось ложным. В 1972 году его захватили пираты, требовавшие выкуп. В 1992 году лайнер натолкнулся на скалы в районе Мартас Винъярд (остров в 6 км от мыса Кейп-Код).
На борту лайнера работали пять ресторанов, кинотеатр, казино, оздоровительный клуб, торговый центр, больница, библиотека и несколько баров. В 1995 году, во время рейса в сторону западной Атлантики, он чуть было не стал жертвой урагана Луис, но справился с ударом стихии, если не считать 95-футовой волны, разбившейся об него.
Но вернемся к дню сегодняшнему. Компания Istithmar планирует передислоцировать лайнер в Палм Джумейру. Этот рукотворный остров в форме пальмового дерева находится в непосредственной близости от побережья Дубая. Но речь не идет о стоянке в порту Рашид, где «Королева» пока что стоит на рейде. Дело в том, что, по словам бен Сулайема, корабль станет частью проекта по превращению этой территории в парк морских развлечений. Модернизация инфраструктуры затронет систему водопровода и очистных сооружений, а также систему искусственной вентиляции воздуха. Все это будет делаться для того, чтобы сделать более комфортной отдых туристов посреди пустыни с ее суровым климатом.
В настоящее время владелец ведет переговоры с тремя отельными операторами, в том числе с зарегистрированной в Дубае «Джумейра Груп». «Предмет обсуждения – управление лайнером, точнее уже отелем»,- объясняет бен Сулайем, занимающий пост Председателя правления DP World Ltd. (DPW). Но вопрос о цене переговоров он предпочитает не обсуждать, подтверждая только, что ни сама DP World, в управлении которой находится Порт Рашид, ни Istithmar не числятся среди потенциальных инвесторов. В частности, новый хозяин «QE2» подтвердил, что финансирование проекта никак не связано с его активами. «Возможностей и так предостаточно»,- сказал он. По данным «Блумберг», на сегодняшний день за компанией числятся 286 миллионов долларов долговых обязательств.
Еще несколько слов о нынешнем порте приписки лайнера. Здесь также развернутся работы, в результате которых старый круизный терминал превратится в Морской музей Дубая. В нем разместятся 25 тысяч экспонатов, в том числе работы художников-маринистов. Принадлежать музей будет  DP World. Его строительство завершится тогда же, когда и модернизация лайнера. По информации  DP World, в октябре она займется расширением круизного терминала Порта Рашид. В обновленном виде он сможет принимать пять круизных лайнеров одновременно. Это должно произойти уже к концу 2012 года. Напомним, что сегодня здесь могут одномоментно базироваться только два корабля. Как сказал Сулайем, «Порт Рашид должен стать морской портовой деревней».

Автор: Яна Вараксина

Подписаться на новости