Российские туроператоры приступили к раскраске самолетов собственными логотипами
Во вторник в Домодедово журналистам был продемонстрирован первый в России самолёт, раскрашенный в цвета туроператора. Этим первопроходцем стал немецкий концерн TUI, объединивший в России под своим брендом туроператоров VKO-travel, Мостравел, а также турагентскую сеть ВКО-Клуб. По мнению экспертов российского туррынка, брендирование самолётов для туроператоров целесообразно, хотя и зависит от задач, которые он перед собой ставит.
Пресс-конференция прошла прямо на борту лайнера A-321 авиакомпании «Колавиа», которая стала стратегическим партнёром TUI в России - компании заключили долгосрочный контракт на три года с возможностью его дальнейшего пролонгирования. Данный ребрендинг лайнеров авиакомпании представляет собой новую бизнес-модель туроператора, контролирующую все этапы отдыха туриста - начиная с момента покупки тура и вплоть до возвращения его домой. А в основе идеи этой модели лежит стремление синергитически объединить потенциалы туроператора и авиаперевозчика.
По словам Криса Моттерсхеда, управляющего директора TUI Russia & CIS, для повышения уровня обслуживания туроператор провёл кампанию «тайный покупатель», что позволило объективно оценить уровень сервиса на всех этапах формирования турпродукта. «Даже автобусы, доставляющие туристов до самолета, теперь входят в бренд TUI. Туристов на борту лайнера, который тоже сменил свою «окраску», мы встречаем бокалом шампанского. Также мы изменили униформу персонала, систему питания на борту, дизайн салона, запустили издание собственного бортового журнала», - рассказал г-н Моттерсхед. По его словам, персонал авиакомпании прошел обучение под руководством опытных преподавателей из Великобритании. «Отличительная черта логотипа TUI – улыбка, и мы сделаем все, чтобы она не сходила с лиц наших туристов», - добавил Евгений Ключарев, директор по авиации компании TUI Russia & CIS.
Полеты на обновленных аэробусах будут осуществляться по наиболее востребованным среди российских туристов направлениям, таким как Египет, Турция, Испания, Хорватия, Черногория, Болгария, Греция.
По словам Владимира Камынина, директора по маркетингу Московского аэропорта Домодедово, данный ход туроператора – это попытка сделать турпоток более культурным. «Сегодня мы стали свидетелями появления серьезной бизнес-модели, контролирующей все этапы работы с туристом. В эту же цепочку будет инсталлирован и аэропорт. Данная модель – один из вариантов развития туррынка и достижения высокого качества обслуживания», - отметил эксперт. По мнению Анны Подгорной, генерального менеджера туркомпании «Пегас Туристик» (аффилирован с авиакомпанией «Nordwind Airlines»), данная модель целесообразна и нередко применяется за рубежом, однако зависит от позиции и стратегии туроператора. «Мы не используем бренд «Пегаса» при работе со своим авиаперевозчиком, однако, у всех разное представление о бизнесе, разные задачи. Безусловно, такого рода взаимодействие туркомпании и авиаперевозчика можно расценивать положительно», - заключила эксперт.
Посмотреть фоторепортаж о презентации первого в России самолета, раскрашенного логотипом туроператора, можно по ссылке https://www.tourprom.ru/profi/content/photoalbum/1199/.
Автор: Настя Махова