Греческий скандал: Tez-tour и визовый центр обменялись упреками
Около 300 российских туристов туроператора TEZ-tour, которые не смогли вылететь в выходные дни на отдых в Грецию из-за неполученных вовремя виз, вылетят в понедельник, как только консульство проставит визы – специально для них туроператор заказал самолет, который «под парами» ожидает вылета. Тем временем эта история обрастает скандальными подробностями: в воскресенье, после срыва первоначального вылета TEZ обвинил в неполучении визы греческий визовый центр, которым оперирует сервисная компания VFS. Однако в понедельник VFS разослала пресс-релиз, в котором всю вину за случившееся возложила именно на туроператора. Эксперты же полагают, что виновным в срыве поездке, скорее всего, является либо консульство, либо туроператор. При этом последний в любом случае понесет серьёзные репутационные потери
Так, комментируя в воскресенье ситуацию в СМИ, гендиректор «TEZ-tour» г-н Каганер заявил, что «Греческий визовый центр по непонятным причинам в минувшую пятницу не выдал готовые визы 270 клиентам нашей компании». В ответ VFS в понедельник разослала пресс-релиз со скандальным заголовком: «Туроператор пытается переложить ответственность за свои организационные просчеты на Сервисно-Визовый центр».
В частности, в этом документе говорится, что «Российские туроператоры прекрасно осведомлены о том, что сервисно-визовые центры (СВЦ) VFS Global, оказывая услуги дипломатическим миссиям в части приема и первичной обработки документов заявителей, не могут давать каких-либо гарантий относительно сроков оформления виз, поскольку рассмотрение заявлений на получение виз остается исключительной прерогативой Посольств и Консульств. В ситуации с «Тез Туром» руководство СВЦ сделало все от него зависящее, чтобы обеспечить прием и передачу документов от туроператора в Посольство в кратчайшие сроки. Представителю «Тез Тура» был объявлен максимально возможный срок подачи – среда, 27 июня, 13:00. Однако и этот срок не был выдержан: по данным системы учета, комплект документов (более 600 паспортов) поступил в обработку только в 15:00. Туроператор был предупрежден, что таким образом подвергает своих клиентов риску невылета в запланированное время».
Комментарии представителей туроператора TEZ-tour на обвинения визового центра в понедельник оперативно получить не удалось. При этом эксперты уверены, что вина, скорее всего, лежит именно на турфирме. «Вряд ли виноват визовый центр, потому что это лишь передаточная структура, которая принимает, проверяет и отправляет документы в консульство. Сбой мог быть либо на уровне консульства – оно не справилось с потоком документов, либо туроператор действительно поздно подал документы. В ситуации надо разбираться. Но в любом случае, туроператор понёс существенные репутационные потери», - отметила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ). По мнению собеседника, в качестве компенсации туроператор предоставит туристам дополнительные услуги – экскурсии, питание и т.п. «Тем не менее, это страховой случай, и туристы в принципе имеют право требовать по возвращении из Греции компенсационных выплат у страховой компании туроператора», - добавила собеседник.
Авторы: Екатерина Александрова Настя Махова