Более половины самолетов в РФ годятся только на запчасти
06.03.2006  19:47 1274

Более половины самолетов в РФ годятся только на запчасти

Вчера на заседании коллегии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) министр транспорта Игорь Левитин заявил, что «страна подошла к той черте, когда кризис в авиапроме стал угрожать безопасности России». По словам чиновника, из почти пяти тысяч эксплуатируемых в России самолетов около 54% годятся только на запчасти. В этой связи министерство планирует в 2010-2012 годах вывести из эксплуатации самолеты Ту-154 и Ту-134, а также предлагает отменить НДС и пошлины на ввоз самолетов, которые не производятся в России. «Низкие темпы обновления авиапарка привели к тому, что на эксплуатации у авиакомпаний находятся всего 43 самолета нового поколения отечественного производства», - уточнил Александр Юрчик, руководитель «Росавиации». По его словам, в 2005 году в авиакомпании поступило всего 17 самолетов отечественного производства, из них лишь 6 воздушных судов нового поколения. Кроме того, обострившаяся ситуация на рынке международных авиаперевозок, связанная с введением различных ограничений по использованию устаревшей техники, побудила даже в условиях высоких таможенных пошлин к ввозу в страну за прошлый год более 30 иномарок, отметил г-н Юрчик. Министр транспорта также высказался за укрупнение российских авиакомпаний: «у российских небольших авиакомпаний сегодня нет возможности противостоять иностранной экспансии. Необходимо срочное укрупнение российских авиаперевозчиков, это первая ключевая проблема. Количество небольших российских авиакомпаний будет сокращаться». По его словам, в 2005 году объем пассажироперевозок иностранных авиаперевозчиков в России увеличился на 20% и стал сопоставим с объёмом «Аэрофлота». «Не пускать к нам инокомпании мы не имеем права - страна на пороге вступления в ВТО», - отметил Левитин. При этом доля России в мировых гражданских авиаперевозках составляет сейчас ок. 2%. Эксперты туррынка в целом согласны с неизбежностью озвученных в министерстве трендов на авиарынке. Так, по мнению Алексея Молоканова, гендиректора авиаброкерской компании «Russian Charter Center»: «укрупнение бизнеса характерно для большинства сфер экономики, в том числе и для туризма и авиации. Не обошла эта тенденция и авиаброкерские структуры, чему подтверждение - недавние слияния. И если раньше авиаброкер зачастую выполнял часть функций авиакомпаний, например – по заправке самолетов топливом, то сейчас наша работа меняется: авиаброкеры все больше комплексно обслуживают крупные холдинги». Подтвердил эксперт и то, что авиакомпании не спроста закупают иномарки: «хоть экономичность современных российских лайнеров типа Ту-204 и стала на уровне западных аналогов, в обслуживание они все равно существенно дороже иномарок. Причина тому – крайне частые поломки, которые кроме затрат на ремонт заставляют авиакомпании держать больше резервных бортов». Остаётся надеятся, что принимаемые Правительством в последнее время меры по укрупнению российских авиапроизводителей повысит качество наших лайнеров до достойного уровня... Автор:

Подписаться на новости