Глава IATA: Запрет ЕС на полеты африканских авиалиний – это неверный ход
16.06.2012  14:46 17412

Глава IATA: Запрет ЕС на полеты африканских авиалиний – это неверный ход

Авиакомпании обратились к правительствам западных стран с просьбой предпринять дополнительные действия для повышения уровня авиационной безопасности в Африке и обвинили Европейский Союз в том, что он не сумел удовлетворить нужды континента, запретив полеты десятка авиакомпаний.

Глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в которую входит большинство главных авиалиний, сказал, что в список авиаперевозчиков, которым запрещены полеты в ЕС, входят и несколько безопасных авиакомпаний, а ЕС не сумел оказать поддержку авиакомпаниям, нуждающимся в практической помощи.

В результате падения самолетов в Нигерии и Гане погибли более 160 человек, и всеобщее беспокойство относительно уровня безопасности стран Африки возросло. 

«Авиаперевозчики, находящиеся в черном списке ЕС, попали в него из-за того, что ЕС не имеет достаточной уверенности в их безопасности, данные о которой были представлены регулирующими органами. Поэтому авиперевозчик может быть надежным, однако, согласно решению ЕС, регулирующие органы не выполняют свою работу», - сообщил Тони Тайлер  (Tony Tyler), генеральный директор IATA.

IATA заявляет, что ее члены должны проходить жесткую проверку, которая называется Программой производственного аудита безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA). Авиакомпании, присутствующие в списке, который также включает большое число авиаперевозчиков, не принадлежащих IATA, в прошлом году имели показатели по безопасности, которые на 53% превышали те, что имелись  у компаний, не входящих в список, сообщил г-н Тайлер. «Поэтому мы думаем, что черный список ЕС вводит в заблуждение. Он не является для кого-либо полезным и не повышает уровень безопасности», -отметил эксперт.

В последний черный список ЕС входят 279 авиаперевозчиков из 21 страны, 14 из которых принадлежат африканским странам. 

IATA сообщает, что уровень безопасности африканской авиации в 2011 году улучшился по сравнению с 2010 годом, но число катастроф на данном континенте все еще продолжает оставаться самым высоким в мире.

На прошлой неделе  боинг «McDonnell Douglas MD-83», принадлежащий частной компании «Dana Air», врезался в жилой дом во время приземления в Лагосе, в результате погибли 153 человека. Это стало самой страшной авиационной катастрофой в Нигерии за несколько десятилетий.

За 24 часа до этого произошла авиакатастрофа в столице Ганы городе Аккра. Самолет Boeing 727, принадлежащий нигерийской авиакомпании «Allied Air», при заходе на посадку в аэропорту Аккры протаранил аэрогавань, в результате чего погибли по меньшей мере 10 человек. 

Это была первая авиакатастрофа в Гане за несколько десятилетий, уровень авиационной безопасности которой выше относительно других западноафриканских  стран.

Спикер Европейской комиссии защищает систему запрета полета авиалиний стран со слабым подходом в плане безопасности. «Безопасность авиалиний зависит от нескольких факторов, а не только от полетопригодности воздушных судов, например от обучения пилота и всей команды, процедур соответствия требованиям эксплуатации и безопасности», -заявил чиновник. 

Г-н Тайлер отметил, что ЕС разрешает европейским авиалиниям обслуживать страны, собственным авиаперевозчикам которых запрещены полеты непо той причине, что они не являются перевозчиками стран ЕС, а из-за опасений относительно авиационной безопасности.  «Здесь присутствуют двойной стандарт и неверный подход. Правильный подход состоит в том, чтобы посетить эти страны и помочь устранить недостатки регулирующей системы. Предлагаю поехать на место и помочь регулирующим органам исправить имеющиеся недостатки, внесение авиаперевозчиков данных стран в черный список – это неверный подход», - добавил г-н Тайлер.

Автор: Елена Белых

Подписаться на новости