Год спустя после покупки «Интуриста»: Thomas Cook отчитался о работе на российском рынке
«Любой рынок переживает тяжелые времена», - так Питер Фанкхаузер, гендиректор Thomas Cook в Центральной Европе, прокомментировал статистику, представленную российским СМИ на пресс-конференции, посвященной первому году существования совместного предприятия «Интурист – Thomas Cook».
Напомним, что недавно в прессе активно обсуждалась тема убытков этой британской компании. Действительно, по приведенным господином Фанкхаузером цифрам первая половина финансового года, стартовавшая с октября, «не порадовала» одного из крупнейших европейских туроператоров сезонными потерями порядка 6 млн фунтов. Причины этого – в первую очередь «провал» основного зимнего направления – Египта, вызванный политическим кризисом в этой стране. Однако, по мнению директора департамента Центральной Европы «Thomas Cook», такие «провалы» - характерное явление для турбизнеса. При этом публичный характер туроператора обязывает предъявлять результаты, какими бы негативными они ни казались. Однако статистика открытых результатов позволяет наглядно видеть, как периоды финансовых провалов чередуются с получением прибыли. Так, по приведенной г-ном Фанкхаузером статистике, 2003 год в Германии для Thomas Cook был более чем провальный – финансы ушли «в минус» на 159 млн евро, однако 2011 показал почти такой же результат, но со знаком «плюс» - 157 млн дохода, или 4.3% рентабельности.
К многообещающим рынкам представители Thomas Cook group относят и российский. Эксперты компании смотрят на наши реалии с большим оптимизмом. И то, что из 142 млн населения России заграницу ездят только 10 млн человек, склонны считать «большим потенциалом» страны. Как сообщил Томас Хон, гендиректор «Thomas Cook – Интурист», на российском рынке компания развивает два направления деятельности. Во-первых, это въездной туризм, по которому «Интурист» прочно удерживает первое место. Несмотря на то, что статистика въездного туризма в последние годы свидетельствует об относительной стагнации на рынке – ежегодное количество иностранных туристов в России уже шесть лет как «остановилось» на практически стабильном показателе, чуть не дотягивающем до двух миллионов, по отдельным направлениям отмечается увеличение турпотока. Действительно, как ни странно, несмотря на все сложности Россия вновь начинает интересовать европейцев – рост бронирований дают Германия, Испания, Чехия и Франция.
Во-вторых, это выездной туризм, где компания занимает место «в первой десятке» туроператоров. Так, по цифрам, приведенным Виктором Тополкараевым, гендиректором «НТК Интурист» (подразделение выездного туризма), из общего количества выездов за рубеж, компания имеет 18% российского турпотока по Турции, 10% по Египту (до 2011 года – 17%). «Исторически сложилось, что основным направлением деятельности «НТК Интурист» был Египет, занимающий в общем портфеле продаж 44%, поэтому общий спад интереса к стране, вызванный политическими причинами, не мог не сказаться негативно», - отметил г-н Тополкараев. Однако в целом зарубежные партнеры оценивают сегодняшние успехи российского рынка вполне положительно. «Несмотря на отдельные спады, такие как в 2009 году, мы видим стабильный рост российского выездного туризма – примерно на 12% в год», - пояснил Томас Хон. Последнее время самый активный прирост дают «нестандартные» для «Интуриста» и в целом для российского рынка страны, такие как Италия, Болгария, Хорватия, Черногория, Испания, а также Тунис и Индия.
«Мы прибыли сюда не ради престижа, а ради бизнеса. И российский рынок для нас – не самый проблематичный», - подытожил господин Фанкхаузер.
Автор: Ирина Архарова