01.03.2006  18:34 1530

Марокко: горящих туров этим летом не предвидится

В предстоящем сезоне туроператоры по Марокко прогнозируют увеличение спроса, однако увеличивать объёмы перевозки на Агадир не планируют. Если прогнозы сбудутся, то ожидать горящих туров на этом направлении предстоящим летом не стоит. Так, по информации Ольги Минеевой, начальника отдела рекламы и маркетинга компании «Спейс-тревел», за прошедший год рост объемов на марокканском рынке можно оценить примерно в 15%. «Причем этот рост произошел не благодаря увеличению объемов перевозки, который был ровный на протяжении всего сезона, а исключительно благодаря более полной загрузке существующего рейса», - уточнила эксперт. Увеличилась и глубина продаж: в разгар прошлого сезона уже за 3 недели до вылета операторам было практически невозможно достать дополнительные а/б. Однако, несмотря на увеличение спроса, предстоящим летом объём перевозки вряд ли увеличится. Ведущие игроки направления, а это «Спейс-тревел», «Гоу-тур», «Коллаж», «Фламинго», «Каскад» и «Ванд», собирались на совместное совещание еще в январе. На нем было принято решение оставить объем перевозки прежним – 1 борт с регулярностью в 10/11 дней. «Рынок хорош тем, что он достаточно узкий и операторам на нем легко договориться между собой. Тем самым мы избегаем демпинга», - сообщила нам Вероника Филиппова, директор компании «Гоу-тур». Возможно, операторы и рискнули бы увеличить перевозку, однако этому мешают несколько причин. «Во-первых, многие турагенты еще очень слабо представляют специфику марокканского турпродукта»,- считает Вероника Филиппова. Сейчас операторы усиленно проводят по нему образовательные семинары. Во-вторых, все эксперты подчеркнули, что на спросе сказывается и фактическое отсутствие в России марокканского турофиса и, соответственно, рекламы страны как таковой. В-третьих, в самом Марокко достаточно скромная отельная база. «Существенно расшириться достаточно проблематично», - подчеркнула Ольга Минеева. И в-четвертых, популярность Марокко на европейском рынке этим летом, похоже вырастет. «По информации наших партнеров, Европа сейчас активно бронируется. Поэтому лишних мест для нас в отелях скорее всего не останется – сейчас каждому туроператору придется работать на коммитментах», - добавила Вероника Филиппова. Тем не менее, в последнее время на руку оптимистичным прогнозам туроператоров играют и туристические власти обеих стран. Как уже сообщалось, в начале февраля в марокканской столице Раббате прошло заседание группы экспертов по подготовке проекта соглашения о сотрудничестве в сфере туризма между правительствами Российской Федерации и Королевства Марокко. Как сообщил нашему корреспонденту Александр Радьков, начальник отдела двустороннего сотрудничества Федерального агентства по туризму: «этим соглашением будет заложена договорно-правовая база сотрудничества в области туризма между нашими странами, которое определит основы сотрудничества национальных турадминистраций, обмен стат. информацией, участие в выставках и т.п. Теперь будет проще решать вопросы и проблемы, возникающие в турбизнесе этого направления». По информации г-на Радькова, марокканцы в ближайшее время планируют существенным образом увеличить свое влияние на российский туррынок. «Объем российского турпотока в королевство за прошлый год составил всего ок. 4 тыс. туристов, и это никак не удовлетворяет марокканскую сторону», - добавил собеседник. Марокканцы также хотят активизировать и работу своего восточноевропейского турофиса, который курирует Россию. Возможно в Москве в ближайшее время появится полноценное представительство национального турофиса Марокко. По крайней мере, в неофициальных беседах марокканские партнеры уже упоминали существенные суммы, которые планируются выделить этому турофису на продвижение туристических возможностей Королевства в России. P.S. Как удалось узнать корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», первые, хотя и небольшие, шаги для своего продвижения в России марокканцы уже сделали (если не считать прошлогодней отмены въездных виз для русских туристов): в данный момент п Автор:

Подписаться на новости