Круизам в Греции мешает законодательная база и государственный протекционизм
07.06.2012  12:16 4062

Круизам в Греции мешает законодательная база и государственный протекционизм

Среди основных проблем, мешающих полномасштабному развитию круизной индустрии в Греции, эксперты назвали непродуманный государственный протекционизм, а также жесткую и устаревшую законодательную базу плюс отсутствие современной инфраструктуры. Обсуждение проблемы прошло в рамках форума II Posidonia Sea Tourism Forum, прошедшего на выставке судостроительной промышленности и морского в Афинах (Греция). Среди участников дискуссии, министр по развитию конкурентоспособности и судоходства Греции, руководители международных организаций круизного сектора, руководители портов Греции, а также представители круизной индустрии.

По принятому закону зарубежные компании не могут осуществлять круизы между греческими портами, это право имеют только суда под греческим флагом с греческими экипажами. Союз греческих туристических предприятий обоснованно предполагает, что допуск иностранных компаний к проведению круизов принесет доход более 1 млрд. евро в год. Это основной пример непродуманного протекционизма и невыгодных особенностей законодательной базы.

Однако и в данном состоянии круизная индустрия приносит стране немалый доход. Портал «Российское судоходство» приводит слова министра по развитию, конкурентоспособности и судоходства Иоанниса Стурнараса, который сообщил, что Греция привлекает ежегодно 4,3 млн пассажиров круизных линий, которые тратят около 430 млн евро. Высоко оценивают потенциал страны и европейские профессионалы: председатель Европейского Круизного Совета (European Cruise Council) Манфреди Лефевр Д'Овидио сообщил, что в настоящее время Греция занимает третье место в Европе на рынке морских круизов после Италии и Испании (17 % от общего европейского рынка круизов).

Автор: Яна Вараксина

Подписаться на новости