Следствие изъяло у Ростуризма документы о фингарантиях «Идеального мира»
Делом о «фингарантиях» оскандалившегося туроператора «Идеальный мир» занялось следствие. При этом позиция сторон конфликта – Ростуризма с одной стороны и Росгосстраха с другой – не изменилась, каждый настаивает на своей правоте.
Напомним, что в этом году «Идеальный мир» прославился тем, что давал турагентствам комиссию в размере 30%, а частным клиентам продавал туры на «купонных» сервисах со скидкой в 50%. Очевидно, что добропорядочный туроператор в современных реалиях ведения бизнеса не имеет возможности давать столь огромные скидки. Поэтому эксперты сразу предположили, что компания имела проблемы с оборотными средствами, восполняя их за счет вала. А под конец руководство «Идеального мира» таким способом просто собрало с туристов и агентов деньги, а потом с ними исчезло. Ситуация для туристов «Идеального мира» усугубилась тем, что фингарантии туроператора были поставлены под сомнение: Росгосстрах, указанный в реестре Ростуризма как фингарант «Идеального мира», открестился от договора с этим туроператором, заявив, что на 2011-2012 года договор с ним не продлевал. При этом Ростуризм имеет оригинал договора между «Идеальным миром» и «Росгосстрахом», утверждая, что раз такой документ существует, то страховщик обязан возместить пострадавшим туристам все убытки.
«Делом занимается следствие. Они изъяли у Ростуризма дело по фингарантиям и все документы «Идеального Мира» для изучения и анализа», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Изо Арахамия, руководитель правового управления Федерального агентства по туризму. При этом никакой новой информации от Росгосстраха ведомство Александра Радькова не получало. «Роспотребнадзор сотрудничает с Ростуризмом, оказывая помощь в судебных делах, а Ростуризм разъясняет туристам порядок действий. Но пока рано говорить о том, когда и в каком ключе будет вынесено решение суда о компенсациях», - добавила собеседник.
Действительно, Росгосстрах продолжает оставаться на своих позициях, утверждая, что не страховал «Идеальный мир» на этот год. «Позиция Росгосстраха по данному вопросу не изменилась. У компании отсутствуют договорные отношения с ООО «Идеальный мир». Вопросы компенсации должны решаться пострадавшими в судебном порядке, при этом иски должны заявляться к «Идеальному миру» как к причинителю вреда», - сообщили в пресс-службе страховщика.
Автор: Петр Борисов