Китайцам предрекают будущее круизной индустрии
«Беспрецедентные темы роста китайского населения» дают «колоссальный шанс» круизным компаниям, аккредитованным в Поднебесной. Так, во всяком случае, утверждает автор новейшего отчета «Seatrade Research Report», озаглавленного им «Навигация в условиях идеального шторма», и аналитик Тони Писли.
Не прошло и шести лет, как выездная туристическая популяция Китая достигла 70 тысяч. Выросшая более чем в два раза, она обещает стать крупнейшим сегментом международного туризма. Да и подушевые расходы китайцев во время пребывания за рубежом за тот же период увеличились на две трети, и сегодня Китайская ассоциация круизных и яхт-компаний (CCYIA) называет цифру 300 тысяч: ровно столько (или почти столько) граждан страны готовы отправиться в круизное плавание. Если эта цифра читателю по-прежнему ничего не говорит, напомним, что в тех же количествах измеряется население Северной Америки или Западной Европы.
Как бы скромно не выглядела нынешняя статистика в глобальном масштабе с 750 тысячами туристов, прибывших в китайские порты на борту круизных кораблей в 2011 году, главное, что она обнаруживает, заключается в количестве заходов в Китай лайнеров, для которых эта страна стала отправной или конечной точкой маршрута. Так вот, таких заходов в прошлом году впервые оказалось больше, чем транзитов.
Сегодня круизный пассажиропоток из Китая приближается к трехсоттысячной отметке, позволяя круизным операторам рассчитывать на этот рынок, который, как они считают, в долгосрочной перспективе превратится в круглогодичный сегмент. Развитию его будет способствовать и сотрудничество стран АСЕАН, а также активность региональных инвесторов.
Исследование, в котором очередному «китайскому чуду» отводится целая глава, обещает китайским судостроителям создание кораблей не только для внутреннего рынка, но и, рано или поздно, обслуживание международных брендов, работающих за пределами Азии. В то же время, зарубежные операторы, которые уже ведут свой круизный бизнес в Китае, отправляя отсюда в плавание свои лайнеры, не исключают возможность пополнения своих флотилий построенным здесь транспортом, который будет учитывать специфику китайского рынка.
Помимо глав, посвященных Китаю и речной круизной навигации, Писли уделяет внимание возможным последствиям введения Международной морской организацией (IMO) новых нормативов, регулирующих выброс отработанного топлива. Отсюда и вопрос, который автор документа адресует руководству портов и круизных компаний: «Как изменится структура и схема функционирования круизной отрасли после 2015 года? Среди тем, которым посвящены остальные главы отчета, исполнение бюджета крупнейшими круизными компаниями, спрос на услуги верфей, занимающихся строительством гражданских морских судов. Приводится также сравнительный анализ экономических и финансовых показателей круизных отраслей и направлений. Кроме того, автор предлагает свое видение перспективного развития мировой круизной отрасли. Снабженный двумя сотнями таблиц, отражающих статистический анализ отрасли, трехсотстраничный документ (в оригинале «Cruising Through the Perfect Storm») увидит свет 31 мая.
Автор: Яна Вараксина