«Грузинские авиалинии» открывают прямые рейсы в Анталию и Хургаду
23.05.2012  10:44 14326

«Грузинские авиалинии» открывают прямые рейсы в Анталию и Хургаду

Беспосадочные чартерные рейсы в турецкую Анталию и египетскую Хургаду открывает этим летом главный авиаперевозчик Грузии авиакомпания «Airzena». Как сообщила директор по связям с общественностью «Грузинских авиалиний» Нино Джоргобиани, несмотря на сложную экономическую ситуацию, в 2011 году компании удалось на 10 процентов увеличить пассажиропоток на своих рейсах.

«Прошлый год выдался достаточно сложным для «Эрзены». Кризис мировых финансов сказался на показателях компании самым существенным образом. Неравенство стартовых условий в сочетании с недобросовестной конкуренцией игроков, характеризовавшие грузинский рынок авиаперевозок, поставили серьезный заслон на пути развития нашего бизнеса. В последние пять лет не проходило и дня без роста цен на авиационное топливо, которое в итоге заметно подорожало. Безотносительно нашей станы, мировой дефолт обернулся тяжелыми последствиями для всей гражданской авиации. Заметно сократилось число авиаперевозчиков. Это касается и глобального рынка в целом, и Грузии, в частности»,- сказала Джоргобиани.

«И все-таки, несмотря на трудности экономического и финансового характера, в прошлом году число клиентов «Эрзены» выросло на десять процентов. Сегодня мы выполняем рейсы в Европы и в страны СНГ. В нашем полетном задании двенадцать регулярных беспосадочных рейсов в страны за пределами Грузии и на внутренних направлениях. Мы летаем в Москву, Киев, Донецк, Амстердам, Париж, Афины, Тель-Авив, Вену, Харьков и Батуми. Мы также выполняем рейсы по маршруту Батуми-Москва. Из Батуми наши самолеты летают также в Киев, Одессу и Донецк. Ежедневно мы выполняем десять рейсов»,- отметила Джоргобиани, по словам которой флотилия «Эрзены» насчитывает 12 самолетов, среди которых «Боинги» и сверхскоростные лайнеры класса «CRJ».

Начиная с 2004 года, компания выполняет рейсы в Батуми. Специфика этого направления заключается в его сезонном характере, так что в целом назвать эти рейсы высокодоходными как-то не получается. Как отмечает главная пиарщица компании, внутренние рейсы вообще не способствуют значительному пополнению бюджета ни одного грузинского авиаперевозчика. Пожаловалась Джоргобиани и на трудности, связанные с ведением такого бизнеса. «В 2011 году доходность мировой отрасли гражданских авиаперевозок достигла отметки 520 млрд. долларов, тогда как чистая прибыль не превысила 19 миллиардов в американской валюте, то есть 3 процентов. «Сами понимаете, насколько трудно и невыгодно заниматься авиаперевозками»,- добавила Джоргобиани.

Автор: Лилия Вигдорчик

Подписаться на новости