Пир во время чумы: в Лондоне туристы скупают дорогие товары на корню
Поразивший Европу вслед за финансовым кризисом, аскетизм, проще говоря, режим строжайшей экономии, может, и вынудит лондонцев сидеть у себя дома, но этого никак не скажешь об иностранцах - шопоголиках, да и просто туристах.
Эти (вот он пир во время чумы) сорят деньгами направо и налево, скупая дорогущие товары британского и иностранного производства. Такого здесь еще не видели. Особенно преуспевают китайцы и жители Юго-Восточной Азии, которые считают британскую столицу главным торговым центром товаров класса «люкс». Так что по сравнению с прошлым годом, туристы-неевропейцы на 34 процента увеличили свои траты в городе на Темзе. «Они уже другого места для себя не видят, где бы следовало «облегчить» свои пухнущие от денег бумажники»,- говорит Ричард Браун, занимающий пост вице-президента компании «Global Blue UK», которая занимается мониторингом покупательской активности туристов, постоянно проживающих за пределами Европы. Получается, что турист-неевропеец тратит в среднем 747 фунтов стерлингов, или на 20% больше по сравнению с 2011 годом.
Автор статьи, опубликованной в «Retail Week», называет британские бренды ключевым фактором спроса на элитарные товары со стороны иностранных туристов. К примеру, «Burberry», удачно играющая на своем каноническом имидже, до 50 процентов продаж обеспечивает за счет туристов. То же самое справедливо и в отношении «Selfridges». Этот бренд превратился чуть ли не в стратегический объект первостепенной важности для иностранных шопоголиков. Компания, кстати, внесла в это немалую лепту. В ряде фирменных магазинов для граждан Поднебесной и восточных стран появились не только надписи на родном языке, но и персонал, владеющий китайским и русским. Не отстает и «Harrods». Его сотрудники также свободно владеют несколькими иностранными языками, а персонал, занятый в торговом зале, носит бейджи, на которых нарисованы флажки, государств, чьими языками владеет тот или иной сотрудник. Целый ряд компаний, в том числе «Selfridges», принимают UnionPay, которая по числу владельцев превосходит все остальные банковские карты, имеющие хождение в Китае. В ряде магазинов действуют платежные системы вроде Smartax, адресованные покупателям-неевропейцам и подразумевающие возврат НДС.
Состоятельные китайские модники и модницы льнут к британским брендам, настроенные приобретать товары, которых нет в Китае, чтобы выделяться из толпы соотечественников у себя на родине, где европейские люксовые марки продаются с колоссальной налоговой наценкой. А в Лондоне их можно купить значительно дешевле. Среди покупателей британских магазинов, представляющих мир за пределами Европы, пятая часть приходится на долю китайцев, которые по объему трат уступают место только ближневосточным шопоголикам. Таковы данные первого квартала нынешнего года, свидетельствующие о том, что самыми щедрыми на траты и покупки жителями стран Персидского (Арабского) залива являются те, кто приезжает из Кувейта, Объединенных Арабских Эмиратов, Катара и Саудовской Аравии. По данным «Rees», благодаря обменному курсу последних лет цены на товары в британских магазинах оказываются дешевле для заморских покупателей. По свидетельству экспертов «Global Blue», наибольший спрос на товары в британских магазинах традиционно приходится на китайский Новый год. Напомним, в этом году он отмечался в январе. Так называемый «пекинский фунт» (как его принято называть) отражает мощную культурную трансформацию китайского населения, прежде всего, семейной его части, которая предпочитает в это время отдых за рубежом в качестве альтернативы празднествам у себя дома. В январе 2011 года розничная торговля отметила у себя 89%-ный рост беспошлинных продаж в «китайском сегменте», для которого люксовые бренды по-прежнему служили главной приманкой. Ради них они оставили здесь в среднем 729 фунтов стерлингов за каждую беспошлинную сделку.
Автор: Яна Вараксина