21.02.2006 19:48
2096
Airbus борется за российский рынок. Но некоторые перевозчики все же поддержат отечественного производителя
По сообщению РИА «Новости», европейский производитель самолетов «Airbus» прогнозирует, что в ближайшие 20 лет российским авиакомпаниям потребуется свыше 600 новых самолетов, общей стоимостью $46 миллиардов, для удовлетворения увеличивающихся объемов воздушных перевозок и замены устаревающей авиатехники.
Основными эксплуатантами лайнеров «Airbus» среди отечественных перевозчиков являются «Аэрофлот» и «Сибирь». В настоящее время «Аэрофлот» использует 18 самолетов семейства А-320. А авиакомпания «Сибирь» пополнила свой парк четырьмя лайнерами А-310 и сейчас эксплуатирует 6 таких самолетов.
Кроме того, в 2005 году «Airbus» предложил свои новейшие лайнеры А-350 «Аэрофлоту» для программы модернизации парка дальнемагистральных самолетов. Вместе с тем, тендер объявленный этой авиакомпанией по пополнению парка дальнемагистральных самолетов еще не завершился. Как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе «Аэрофлота»: «на ближайшее время принято решение приобрести для своего авиапарка еще 7 самолетов А-321, а для работы на ближне- и среднемагистральных маршрутах будут приобретены 30 новейших российских самолетов RRG-95, первые из которых появятся не ранее 2007 года».
В тоже время, жесткую конкурентную борьбу с «Airbus» за право поставки отечественным перевозчикам своих машин ведет американский «Boieng». И именно их авиалайнерами оснащает свой авиапарк компания «Трансаэро». Как сообщил нашему корреспонденту Алексей Чернов, зам. директора по связям с общественностью «Трансаэро»: «парк авиакомпании будет увеличиваться за счет самолетов Boeing-747, Boeing-737, а также российских воздушных судов Ту-214. Согласно планам, в 2008 году «Трансаэро» будет насчитывать 11 самолетов B-737, 12 B-767, 11 B-747 и восемь Ту-214».
А вот «Сибирь» никому не отдает предпочтения. По словам Ильи Новохатского, пресс-секретаря авиаперевозчика: «имеющийся парк из 16 «иномарок», планируется в ближайшее время увеличить на 50%, причем приобретаться будут как Boieng, так и Airbus».
НАША СПРАВКА: «Airbus» в 2005 году остался лидирующей компанией в мире по продажам, поставкам и портфелю заключенных заказов на новые пассажирские самолеты. В настоящее время «Airbus» занимает 52% мирового авиарынка, а по поставкам самолетов - 57% рынка. Годовой оборот «Airbus» в минувшем году превысил 22 миллиарда евро.
Автор: