Туроператоры по Кипру фиксируют бурный рост турпотока, но прогнозируют падение прибыли
«Рынком №1» объявило российское туристическое направление Министерство по туризму Кипра на летний сезон 2012 года. Задача привлечь к себе как можно большую часть российских туристов, заинтересованных в Средиземноморье, решается по всем направлениям – от повышения транспортной доступности острова до увеличения количества русскоговорящего персонала в отелях.
Российский туристический рынок охотно откликается: в последние годы мы прочно заняли второе место на Кипре после англичан, а сейчас стремимся выйти в безусловные лидеры. «Действительно, сейчас, в связи с достаточно агрессивными действиями российских туроператоров сложилась ситуация, когда туристам из Великобритании впервые отели стали отказывать в местах. Причем это происходит даже в тех гостиницах, где у британцев традиционно были сильные позиции», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Губаненко, гендиректор кипрской принимающей турфирмы «Prometeus Travel». Эксперт добавил, что несмотря на уменьшение за последние годы средних трат российских туристов на Кипре, они всё равно остаются самыми желанными туристами для местного турбизнеса.
Российские туроператоры единодушно утверждают, что отечественные туристы готовы платить за это гостеприимство. Несмотря на то, что прошлый успешный сезон мотивировал определенную часть кипрских хотельеров поднять цены – в отдельных случаях этот рост доходит до 10-15%, результаты первых продаж и раннего бронирования демонстрируют высокий спрос на направление. «Раннее бронирование выросло на 30% по сравнению с прошлым годом», - сообщил Дмитрий Шевченко, гендиректор туркомпании «ICS Travel Group». «Интерес туристов к Кипру в этом сезоне ощутимо вырос, глубина продаж максимальна, на курорте Айя-Напа мест в хороших трехзвездочных отелях нет уже до середины июля, на большинстве курортов та же картина», - добавил Александр Туголуков, гендиректор туроператора «Библио Глобус». Ту же картину наблюдают и принимающие турфирмы. «Уже сейчас многие отели на лето заполнены, количество заявок в отелях на 10-15% превышает прошлогодние показатели», - отметил Александр Губаненко.
Возможно, именно заполненностью популярных курортов объясняется и повышение интереса российских туристов к относительно новым направлениям. Так, Максим Брусницын, директор по маркетингу туркомпании «Натали Турс» отметил, что «в этом сезоне по сравнению с прошлым годом наблюдается резкий рост популярности отелей Протараса и Пафоса».
Увеличиваются и объемы авиаперевозки между островом Афродиты и Россией, причём как со стороны российских авиакомпаний, так и со стороны кипрских перевозчиков. Во многом этому способствует режим максимального благоприятствования для российских авиакомпаний со стороны аэропорта Ларнаки, в частности – снятое ограничение на полеты для «Трансаэро». По словам Александра Туголукова в этом сезоне зафиксировано 85% увеличение объема перевозки туристов. Во многом этот объем дают регионы – туроператоры отмечают значительно расширение региональных программ. Впрочем, Москва и Петербург также наращивают объемы перевозки на Кипр.
Впрочем, как обычно количество не всегда выливается для туроператоров в дополнительную прибыль. «Хочется надеяться, что Кипру удастся избежать ситуации переизбытка перевозки, который всегда негативно сказывается на рынке. Хотя туристы при этом получают широкий выбор возможностей качественной перевозки», - отметил Максим Брусницын. «Сезон будет, но возможно он будет очень низкопрофитный. Очень большие объемы крупных игроков, это создаст крайне высокую конкуренцию, и прибыль будет низкой», - добавил Дмитрий Шевченко.
Автор: Ирина Архарова