«Трансаэро» поднимает регулярные рейсы в Италию, которые потеснят «назначенных» перевозчиков
Авиакомпания Трансаэро официально объявила об открытии регулярных рейсов в Италию из Москвы и Санкт-Петербурга, из-за которых в декабре прошлого года вспыхнул скандал между этим перевозчиком, Росавиацией и Аэрофлотом. Из московского аэропорта Внуково «Трансаэро» будет летать в Рим, Милан и Венецию, из Санкт-Петербурга – в Рим и Милан. Примечательно, что туроператоры оценивают выход Трансаэро на Италию сдержанно, находя в этом как положительные, так и отрицательные стороны для российского турбизнеса.
Рейс в Рим из Москвы с 27 июня будет выполняться ежедневно, кроме понедельника и вторника, а после 24 сентября рейс предполагается сделать ежедневным; увеличится в сентябре и количество рейсов в Милан – летом поставлено два раза в неделю, по средам и субботам, с 25 сентября «Трансаэро» станет туда летать четыре раза в неделю. Два раза в неделю планируются и вылеты из Москвы в Венецию, а из Санкт-Петербурга вылеты поставлены дважды в неделю в Рим и трижды – в Милан.
Напомним, что эта короткая информация свидетельствует о победе в долговременном споре «Трансаэро» с Росавиацией и Аэрофлотом. В ноябре прошлого года, когда Росавиация, сначала выдав разрешение авиакомпании «Трансаэро» на чартерные рейсы из Москвы на зимний сезон в три итальянские вотчины «Аэрофлота» - Рим, Милан и Венецию, неожиданно их отозвала. При этом никаких объяснений со стороны регулятора авиарынка не последовало, хотя «Трансаэро» уже подготовила эти программы к выполнению, а туроператоры начали по ним продавать туры. В связи с этим перевозчик выступил с жестким заявлением, в ответ на которое «Аэрофлот» обвинил «Трансаэро» в нарушении процедуры и незаконном получении допусков на Италию. После этого Трансаэро в открытую обвинило Аэрофлот в давлении на Росавиацию, а чиновников от авиации – в лоббировании интересов Аэрофлота. Далее к делу подключились туроператоры: Ассоциация Туроператоров России обратилась к министру транспорта Игорю Левитину с открытым письмом, потребовав от чиновника «обеспечить цивилизованные условия работы авиаперевозчиков с тем, чтобы в результате их конкурентной борьбы не страдали потребители». В результате этого скандала накануне майских праздников министр транспорта России Игорь Левитин подписал приказ о создании межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к выполнению международных воздушных перевозо, отстранив от этого Росавиацию. В состав комиссии вошли представители Минтранса, Росавиации, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы, министерства экономического развития и торговли, министерства спорта, туризма и молодежной политики, Ростуризма.
Что касается результатов сегодняшней победы «Трансаэро», то туроператоры оценивают их сдержанно, находя как положительные, так и отрицательные стороны для турбизнеса. «Для туристов из этого следуют только плюсы», - отметила Елена Садкова, руководитель московского офиса турфирмы «Нева». С точки зрения эксперта, выход «Трансаэро» на итальянское направление с регулярными рейсами будет способствовать разработке новых программ туроператоров, ориентированных на данную перевозку. «В первую очередь, новые регулярные рейсы означают хороший тариф, предложенный как «Трансаэро», так и его конкурентами. Вслед открытию новых рейсов, я полагаю, откорректируют цены и «Аэрофлот» и «Alitalia», - прокомментировала Оксана Люлинцева, гендиректор туроператора «Danko Travel». По мнению экспертов, снижение цен на авиаперевозку будет способствовать повышению популярности итальянского направления у российских туристов.
Однако перспектива появления новых рейсов на старте летнего сезона имеет и свои минусы. «Туроператорам придется рассчитывать на снижение цен, вызванное увеличением количества рейсов», - считает Елена Садкова. По мнению Оксаны Люлинцевой, в первую очередь неудобство от появления новых регулярных перелетов ощутят те операторы, которые взяли жесткие блоки по данному направлению. «Думаю, что они понесут некоторые убытки», - отметила эксперт.
«Тем не менее, я полагаю, это разрушение монополии старых перевозчиков по Италии – это только начало. Ситуация будет развиваться и дальше, например, в отношении Парижа. В сложившихся условиях долгое господство «Аэрофлота» и «Air France» уже невозможно», - добавила Оксана Люлинцева.
Автор: Екатерина Александрова