На MITF решили привлечь 30 тыс. туристов фестивальной атмосферой
«В отличие от других туристических выставок, целевая аудитория нашей выставки – конечный потребитель турпродукта», - так определил основную концепцию 12-й Московской международной ярмарки путешествий MITF-2012 председатель комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько на пресс-конференции, посвященной ярмарке. Эта концепция принята с 2010 года и, по словам директора выставки Ольги Тепляковой, «вдохнула новую жизнь» в проект MITF.
Слоган для выставки подобрали довольно лаконичный – «Отдых из первых рук». Конечному потребителю - туристу, свою продукцию в этом году на MITF представят около 400 компаний из 30 стран и 35 регионов России. В первую очередь, это турпутевки со скидками. Причем предоставление скидки, по словам Сергея Шпилько, одно из обязательных условий участия компании в выставке. Директор MITF добавила, что новая избранная концепция помогла увеличению количества участников, так в этом году на выставке впервые появились такие страны как Гонконг, Исландия, Словения и США, а после долгого перерыва вернулись представители Венгрии. На выставке представлены практически все виды туризма, однако среди множества предложений можно выделить детский и молодежный туризм (в первую очередь, летние лагеря) и предложения активного отдыха.
Ещё один отчетливо выделяющийся «сегмент» MITF, поддержанный и её концепцией – отдельный московский компонент. «Выставка призвана создать атмосферу кругосветного путешествия, центр которого находится в Москве», - подчеркнул Сергей Шпилько. По его мнению, туристический потенциал Москвы и Подмосковья нуждается в активной «пропаганде», особенно среди прямых потребителей. Простые туристы получат возможность прямо от Гостиного двора, где проходит выставка, отправиться в экскурсии по Москве. А профессионалов турбизнеса ждут на проходящем в рамках MITF круглом столе, посвященном презентации новой программы Комитета по туризму и гостиничному хозяйству столицы, посвященном туристическим возможностям Москвы. В первую очередь речь пойдёт о нестандартных и «креативных» программах - как для внутреннего, так и для въездного туризма.
«Атмосферу на выставке можно будет назвать фестивальной, мы приложим для этого все усилия», - отметил Сергей Шпилько. Посетителей ожидают разнообразные викторины и розыгрыши, дегустации национальной кухни и сеансы массажа и китайской медицины. Отметим, что на «конечного потребителя» MITF-2012 ориентируется и в ценовой политике. «Мы не планируем наживаться на этой выставке. Бесплатно получить билеты на ярмарку путешествий можно, скачав их на сайте; также бесплатным проходом обеспечены обладатели студенческих билетов и социальных карт. Цена же полного билета – всего 50 рублей. Фактически мы не делаем выставку полностью бесплатной лишь для того, чтобы отсечь маргинальные элементы», - пояснил г-н Шпилько.
В этом году выставка откроется в ближайшую пятницу и пройдет с 18 по 20 мая в Гостином дворе в самом центре Москвы. По предварительным оценкам Комитета по туризму и гостиничному хозяйству столицы на выставке ожидается около 30 тыс. посетителей.
Автор: Ирина Архарова