19.02.2006 17:40
1774
Екатеринбург: несмотря на новогодние ЧП, туроператоры будут развивать летние чартерные программы
Профессионалы туристического бизнеса Урала продолжают активно обсуждать последствия срывов новогодних чартеров, заказанных туроператором «Мир». К обсуждению активно подключилась местная пресса, порой высказывающая совершенно фантастические предположения о переделе местного рынка авиаперевозок и о судьбах уральского турбизнеса.
Напомним, что на новый год было сорвано сразу несколько чартерных рейсов из Екатеринбурга (см. новости https://www.tourprom.ru/news.aspx?id=1632). Тогда не смогло подняться три рейса на Зальцбург, Гоа и на о.Бали, заказанные местным туроператором «Мир» у авиаброкерской компании «Трансглобал». В общей сложности путевки на эти направления тогда приобрели почти 400 уральских туристов. После срыва программы, туроператор отправил большую часть туристов на курорты транзитом с помощью регулярных авиарейсов. А 13 февраля в Екатеринбурге был арестован глава авиаброкера «Трансглобал» Михаил Чурканов, подозреваемый в присвоении почти 5 млн рублей.
Любопытно, что анализируя итоги новогодних срывов, некоторые местные СМИ пришли к парадоксальному выводу о том, что прошедшее ЧП может привести к кардинальным изменениям на местном рынке авиауслуг. Так утверждается, что уральские туроператоры, дабы минимизировать риски от сотрудничества с нечистоплотными авиаброкерами, практически полностью переключаются с использования чартеров на «регулярку». Такое изменение приоритетов скажется уже летом. А раз «регулярка» дороже чартеров, то соответственно и цены на турпакеты должны будут значительно вырасти.
Однако эксперты туристического рынка с такими выводами категорически не согласны. Развитие своего рынка они видят по-другому. Так, как сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Бузько, гендиректор компании «Мир», на чартерный рынок Урала новогодний инцидент сильно не повлияет. «Мы будем работать и с регулярными рейсами и с чартерными. Каких-либо предпочтений нет. Все будет зависеть от спроса туристов и конкретного направления. Например, на Тунис, Грецию, Турцию, Испанию, Италию (Сицилия) - будем работать только с чартерами. А на Чехию, Австрию, Францию, Германию - брать блоки на регулярных рейсах», - заявил Сергея Бузько. Однако произошедшее ЧП все же преподало местному рынку урок: «Нам придется более тщательно подходить к выбору чартерного перевозчика. Предпочтение, конечно, будет отдаваться своему перевозчику - «Уральским авиалиниям». Но их самолеты не всегда могут обеспечить беспосадочный перелет, например, в Монастир. Туда нужна машина типа Ту-204. По этой причине мы будем сотрудничать и с другими авиакомпаниями: «Калининградавиа», «Кавминводы», «Татарстан» и т.д», - добавил эксперт. Более того, по мнению Алексея Венгина, директора «Уральского туристического сервера», туристический потенциал уральского региона огромен, и он еще не раскрыт в полной мере: «именно благодаря усилиям екатеринбургских турфирм, на Урале появились новые чартерные рейсы, некоторые из них превратились в регулярные. К нам сначала пришли отечественные авиаперевозчики, которые начали с чартерных рейсов на массовые направления, а сейчас на регион обратили внимание и инокомпании, такие как «Austrian Airlines» и «Turkish Airlines», которые начинают летать из Екатеринбурга в ближайшее время. Так что сегодня на Урале наоборот наблюдается активный рост и чартерных и регулярных перевозок».
P.S. Сергея Бузько мы не смогли не спросить о ходе разбирательств «Мира» со своим бывшем партнером - авиаброкером «Трансглобал»: «Денег «Трансглобал» не вернул ни гроша. Видимо, руководитель предпочитает получить немалый срок, чем вернуть полмиллиона долларов. Однако «Мир» из новогоднего ЧП достойно вышел, все обязательства перед туристами и партнерами выполнены. Более того, наша деятельность не только не сократилась, но и увеличилась: готовим ряд новых интересных программ на летний сезон 2006».
Автор: