16.02.2006 20:11
1452
Капиталистическое соревнование аэропортов московского авиаузла: итоги прошедшего года
Почти 30 миллионов авиапассажиров прошли через аэропорты московского авиационного узла за 2005 год. Международные аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково предоставили инфогруппе «ТУРПРОМ» свои итоговые пресс-релизы.
В соответствии с этими сведениями лидером по пассажирским перевозкам стал аэропорт Домодедово, общий пассажиропоток которого составил 13 млн. 960 тыс. пассажиров, что на 15.7% больше, чем за аналогичный период 2004 года. Любопытно, что если заняться небольшой арифметикой, то получится, что в среднем каждый час в аэропорту происходит 8 взлетно-посадочных операций с регулярными и чартерными рейсами (в расчет принималась средняя цифра в 200 кресел для самолета).
Гораздо большие темпы роста авиаперевозок показывает стремительно обновляющийся аэропорт Внуково, который обслужил 3 млн. 619 тыс. пассажиров. Эта цифра для него на 46% выше, чем была в 2004 году.
А вот через терминалы Шереметьево прошло почти на 700 тыс. авиапассажиров меньше, чем за 2004 год. Как сообщили нашему корреспонденту в центре общественных связей аэропорта: «сейчас мы делаем ставку не на количественные показатели, а на качественные, чтобы за свои деньги клиент получал сервис, соответствующим самым высоким стандартам. А вот с вводом в строй третьего терминала поспорим и за количество туристов и авиаперевозок». Впрочем, вопрос качественного обслуживания - категория, во многом, субъективная. Наверное, не так уж плохи дела с качеством и в двух других аэропортах Москвы, если все больше авиаперевозчиков выбирают их в качестве базовых. Так, из последних примеров можно привести авиакомпании «Thai Airways» и «Singapore Airlines», пришедшие в Домодедово, и авиадискаунтеры «Germanwings» и «Air Arabia», пришедшие во Внуково. При этом в Шереметьево за 2005 год частично вернулась лишь «Air Malta», одновременно продолжая полеты и из Домодедово, а также литовский перевозчик «Air Lithuania», который в конце года был признан банкротом.
Стоит отметить, что все три московских аэропорта активно расширяются и реконструируются. Хотя и в различных форматах. Так, если Шереметьево только-только начинает приступать к строительству третьего терминала (проект лишь недавно был одобрен) и лишь к концу года планируется довести ж/д ветку от центра Москвы до самого аэропорта, то во Внуково уже во всю началось строительство нового международного терминала, а ж/д ветка была доведена до терминала еще в августе. При этом Домодедово, осознав факт сильнейшей перегруженности своего терминала, начало его расширение еще год назад. Про ж/д связь с центром Москвы говорить не приходится - аэропорт был пионером на этом поприще.
Любопытные данные по популярности туристических направлений можно получить, обобщая пресс-релизы аэропортов. Так, турнаправления, которые в 2005 году росли наибольшими темпами, это Анталия, Дубай, Барселона, а также Хургада и Шарм Эль Шейх.
Автор: