Туроператоры по Италии создали альянс для борьбы с демпингом
Екатерина Федорова (Тур Парад) и Максим Приставко (Джет Тревел)
26.04.2012  16:41 7960

Туроператоры по Италии создали альянс для борьбы с демпингом

Туроператоры «Джет Тревел» и «Тур Парад» создали альянс на итальянском направлении, объединив свои усилия по формированию, продвижению и реализации турпродукта в эту страну. Во главу угла нового объединения поставлены не объёмы любой ценой, а высокая рентабельность, для чего альянс сосредоточился на немассовых низкоконкурентных направлениях – острове Сардиния и северной итальянской области Тоскана, где расположена знаменитая Пиза. Именно туда и будут запущены альянсом чартерные программы этим летом, сообщили журналистам на пресс-завтраке руководители «Джет Тревел» и «Тур Парада».

«Наш рынок находится в состоянии перманентной войны. Большинство туроператоров соревнуются не в качестве, а в дешевизне для достижения максимального объёма. Линия же наших компаний – всё должно стоить адекватно. Поэтому мы не вступаем в маркетинговые войны – эта политика ведет к потере денег, при этом страдают все – и турфирмы, и туристы, ведь на рынке главное – стабильность, минимум риска и комфорт для клиентов», - рассказал Максим Приставко, замдиректора туркомпании «Джет Тревел». Исходя из этого, «Джет» и «Тур Парад» решили этим летом консолидировать своё сотрудничество по Италии: объединиться по авиаперевозке, обменяться контрактами в отелях, ввести общую ценовую политику наценок так, чтобы турпродукт был одновременно доступен туристу по стоимости, но и приносил компаниям прибыль.

В этой связи туроператоры осторожно подошли к объёму чартерной перевозки, заявив по 200 кресел в неделю на Сардинию, и по 350 - в Тоскану. «Объемы небольшие, но они позволяют компаниям качественно их обрабатывать и качественно обслуживать туристов, при этом не теряя денег на прогорающих креслах», - пояснила Екатерина Федорова, гендиректор компании «Тур Парад». Объединились туроператоры и в плане организации экскурсий. «Вместе нам легче собирать туристов на групповые регулярные экскурсии. Это позволяет существенно снизить на них цены. Например, при группе в 20 человек экскурсия в Пизу на целый день стоит 1’500 рублей, что вполне доступно любому отдыхающему. В итоге наш альянс смог предложить русским туристам широкий спектр экскурсий по Италии по доступным ценам», - добавила г-жа Федорова.

«Уникальность нашего объединения в том, что две по сути конкурирующие туркомпании объединились для того, чтобы прийти к компромиссу, т.к. без компромисса безубыточно поделить направление невозможно. К сожалению, другие наши коллеги не желают договариваться между собой, пытаются не чего-то добиться, а что-то доказать. В итоге это приводит к истощению ресурсов. Сейчас ситуация на нашем туристическом рынке похожа на средневековые войны», - уверен Максим Приставко.

Любопытно, что по мнению собеседника, опыт «Джета» и «Тур Парада» повторить другим туроператорам будет весьма непросто. «Объединение с другими туроператорами очень трудно: всё зависит от того, насколько другие компании вменяемы и не будут ли они демпинговать. Часто туроператоры «соскакивают» на полдороге. В любом случае, для объединения нужно учитывать много нюансов», - отметил г-н Приставко. По его мнению, создание глобального союза туроператоров по Италии вряд ли возможно, т.к. у большинства компаний сейчас осталось много амбиций и мало денег. «Цели большинства туроператоров – отправлять максимум туристов, заполнять рейсы, но не зарабатывать деньги. Мы же хотим не инвестировать, а именно зарабатывать», - резюмировал эксперт.

Автор: Настя Махова

Подписаться на новости