Анализ соцсетей привёл к пересмотру рекламной кампании Таиланда в России
24.04.2012  16:22 7236

Анализ соцсетей привёл к пересмотру рекламной кампании Таиланда в России

Респектабельный тайский курорт Пхукет получил в рунете на 50% больше негативных отзывов от туристов по сравнению с Бангкоком и Паттайей. Таковы данные исследования, проведенные интернет-агентством «Ворошилова и партнеры» по заказу Туристического Управления Таиланда (TAT). Одновременно исследование выявило высокую «возвратность» российских туристов по отношению к Таиланду, в связи с чем TAT решила поменять свои приоритеты в рекламной политике, сделав упор на летних турах для более равномерного распределения российского турпотока в течение года.

Как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в интернет-агентстве «Ворошилова и партнеры», в марте специалистами компании было проанализировано более 3’000 отзывов туристов по Таиланду, написанных в промежутке с 1 декабря 2011 года по 1 марта 2012 года. Исследовались тексты на предмет фрустрации/восторга в потребительском опыте российских туристов в Таиланде.

«В итоге получены любопытные данные. Во-первых, наводнение в октябре 2011 года совершенно не «оставило следа» в отзывах российских туристов и не отразилось негативом», - сообщила Ирина Ворошилова, руководитель исследовательского агентства. Как пояснила эксперт, туристы воспринимали данное стихийное бедствие, как дополнительный  интересный «бонус» и заряд острых эмоций к своему путешествию.

Во-вторых, более респектабельный курорт Пхукет, получил на 50% больше негативных отзывов по сравнению с Бангкоком и Паттайей. По данным собеседника, негатив у наших туристов связан в основном с:

  • перелетом  - 35%;
  • со стычками в отелях и барах с местным населением – 34%;
  • с проблемами в отелях – 18%;
  • скученностью на пляжах – 15%

В тоже время больше всего восторженных отзывов туристов получили:

  • - тайский шоппинг – 75%;
  • - экскурсии – 80%;
  • - развлечения – 85%;
  • - массаж – 95%.

Данный анализ показал, что в Патайю и на Пхукет едут различные группы туристов. Происходит так называемая «специализация» курортов: Паттайя берет на себя первенство в молодежном групповом отдыхе, а Пхукет становится семейным курортом, считает г-жа Ворошилова.

Любопытно, что российские туристы подтвердили свою любовь к Таиланду тем, что в отзывах озвучили свою преданность данной стране:

  • 96% туристов сказали, что поедут в Таиланд еще раз;
  • 47% в своих отзывах сообщали, что эта их очередная поездка в Таиланд.

«Общее впечатление от Таиланда у 70% туристов – позитивное. Тем не менее, хочется подробнее остановиться на проблемах, которые были выявлены в ходе исследования. Так, турфирмам, при продаже туров в Таиланд, необходимо проводить «воспитательную работу» среди своих туристов», - отметила собеседник. В исследовании зафиксированы негативные отзывы о культурных особенностях местного населения (безнаказанность, пособничество «своим», воровство), которые провоцируют конфликты. «Таиланд, это страна с другой культурой и религиозной средой. Поэтому туристы, отправляющиеся на отдых, должны помнить об общественных нормах и правилах поведения», - считает эксперт.

Основываясь на этом исследовании, а также на свежих статистических данных, TAT решила сконцентрировать свои рекламные усилия в России на продвижении летнего отдыха в Таиланде. «В 2011 г. турпоток из России в Таиланд впервые превысил планку миллион прибытий – 1’054’187. Из них около 50% приходится на повторных туристов, что подтвердилось и данным исследованием блогосферы. Рост по сравнению с 2010 г. составил 63.52%», - сообщил руководителя службы маркетинга Московского регионального офиса TAT Константин Кинель. В итоге рекламную кампанию в 2012 год TAT планирует с учетом полученных данных и будет делать креативный упор на летние программы. «Таиланд у наших туристов ассоциируется с «зимним пляжным» отдыхом. Поэтому основной поток туристов приходится на 3 зимних месяца. Отсюда и скученность на пляжах и недовольство транспортом и перелетом. Мы запланировали презентацию летнего торгового фестиваля, который пройдет в Таиланде с 1 июня по 31 августа. В это время скидки на товары будут достигать 80%. Летом также проводятся специальные промо-кампании, в рамках которых цены на проживание, питание и развлечения часто снижаются в два раза. Путешествие в Таиланд становится в это время года все более доступным», - пояснил собеседник.

Автор:

Подписаться на новости