Для китайских нуворишей стали делать специальный турпродукт
Китай богатеет. По данным исследования «China Personal Fortune Report-2011», на сегодняшний день в стране проживает свыше 500 тысяч человек, чье благосостояние оценивается в два или почти два миллиона долларов. По информации составителей прошлогоднего отчета Hurun Report, сегодня в стране насчитывается 4 тысячи миллиардеров (в юанях).
А недавно компания HHtravel объявила о намерении разработать беспрецедентный по своей роскоши отпускной пакет для китайских нуворишей. В компании уверены, что этот рынок все еще остается бесхозным, а клиенты не получают, что называется, по заслугам. Уже известная своими фирменными кругосветными турами, компания «HHtravel» предлагает посетителям одноименного сайта еще 50 эксклюзивных туристических пакетов, разбитых на девять тематических направлений, среди которых «необитаемый остров», «приключения без экстрима» и «классный поезд» (путешествия по железной дороге). Безотносительно выбранной темы, речь идет о месяце развлечений стоимостью около 16 тысяч долларов. Да не возобладают цены над желаниями. Любая экскурсия предполагает поездку бизнес-классом, посещение звездных ресторанов категории «Мишлен», проживание в лучших отелях (отдых на лучших курортах, в замках, даже в королевских апартаментах), а также целых два места на человека в транспорте.
Несмотря на то, что «HHtravel» первой предложила он-лайн услуги подобного рода, далеко не все уверены в том, что ей удастся тут же начать стричь купоны. К примеру, как говорит основатель консалтинговой группы «Ivy Alliance Consulting» Wang Xinjun, состоятельные китайцы не привыкли поручать организацию путешествия туристическим агентствам. Здесь нет никакого заднего смысла, просто им пришлось убедиться в том, что туристическая контора далеко не всегда способна обеспечить им то, что они хотят. А некоторые, к примеру, хотят забраться на Килиманджаро в Африке. И потом, как он говорит, людям хочется уединения. Многие, в частности, едут в Бутан, чтобы почувствовать себя счастливыми, причем «наедине со всеми», иными словами, подальше от организованных туристических групп, которых они предпочитают избегать.
Но вернемся к тому, с чего мы начали, а именно к большому числу китайских олигархов. Так вот, несмотря на столь внушительную популяцию, аналитики и сегодня называют супер-элитный сегмент туристического рынка слаборазвитым. Причем рост будет сдерживаться и в будущем по той простой причине, что по своим размерам он заметно уступает стандартному сегменту. Другое дело доходность: здесь все еще впереди.
Автор: Лилия Вигдорчик