Тунис «открывает небо» для Евросоюза
Режим «открытого неба» предполагается установить в Тунисе для стран Евросоюза. Переговоры должны завершиться желаемым результатом примерно в сентябре этого года. В настоящее время МИД Туниса совместно с Минтрансом и Министерство международного сотрудничества обговаривает со странами Европейского союза основные параметры соглашения.
Тунис также намерен предоставить воздушным перевозкам новый аэропорт. Его планируется построить в ближайшие два-три года в двадцати километрах от столицы Туниса. «Это значительно облегчит прибытие туристов в страну, в том числе в рамках программы «открытое небо», - сообщил РИА «Новости» госсекретарь министерства иностранных дел Туниса Тухами Абдули.
Напомним, что согласно международной практике регулярные воздушные сообщения между государствами регламентируются на основе двусторонних межправительственных соглашений. Кроме того, каждое государство имеет собственный набор ограничений на международные полеты в рамках требований к оформлению таможенных и иммиграционных процедур. Получение прав на совершение полетов иностранными авиакомпаниями и определение набора таможенных и иммиграционных льгот для организации рейса обычно требует значительного времени. В международном воздушном праве коммерческие права подразделяются в зависимости от их объема на несколько категорий — так называемые «свободы воздуха». Всего различают восемь «свобод воздуха»:
- Первая «свобода воздуха» — право авиаперевозчика осуществлять транзитный полет без посадки над территорией государства, предоставившего это право;
- Вторая «свобода воздуха» — право авиаперевозчика выполнять транзитный полет через иностранную территорию с посадкой в некоммерческих целях (то есть посадкой без принятия на борт или выгрузки пассажиров, груза или почты);
- Третья и четвертая «свободы воздуха» обеспечивают выполнение авиаперевозок пассажиров, грузов и почты между странами-партнерами по соглашению о воздушном сообщении (из государства регистрации ВС на территорию иностранного государства и в обратном направлении);
- Пятая «свобода воздуха» означает право авиаперевозчика принимать по соглашению о воздушном сообщении на территории страны-партнера пассажиров, направляющихся на территорию третьего государства (третьи государства/страны, отличные от государства регистрации перевозчика и страны аэропорта назначения), а также адресуемые туда же груз и почту, и право авиаперевозчика в стране-партнере по соглашению высаживать пассажиров и выгружать груз и почту, следующие с территории такого третьего государства;
- Шестая «свобода воздуха» — право авиаперевозчика осуществлять перевозки пассажиров, груза и почты между страной-партнером по соглашению и третьей страной в обоих направлениях через свою территорию;
- Седьмая «свобода воздуха» — право авиаперевозчика осуществлять авиаперевозки пассажиров, груза и почты между страной-партнером по соглашению и третьей страной в обоих направлениях, используя для этого воздушную линию, не проходящую над территорией своей собственной страны;
- Восьмая «свобода воздуха» — или каботаж — право иностранного авиаперевозчика на перевозки между пунктами, расположенными на территории одного итого же государства.
Получение того или иного объема «свобод воздуха» по соглашениям «open skies» означает доступ иностранного авиаперевозчика в иностранный аэропорт по упрощенным процедурам согласования.
Автор: Ирина Архарова