Продажи речных круизов упали на 20-25%
12.04.2012  18:34 6680

Продажи речных круизов упали на 20-25%

Трагедия с теплоходом «Булгария», произошедшая прошлым летом, не могла не повлиять на туристический сезон этого года: по данным экспертов, опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», текущие продажи на круизы открывающейся навигации по рекам России упали от прошлогоднего уровня на 20-25%. Более того, упал и иностранный турпоток, в результате чего туроператоры вынуждены активно практиковать «допосадки» российских туристов на рейсы с интуристами. Тем не менее, операторы продолжают активно развивать сектор речных круизов: в этом году появятся сразу несколько новых круизных маршрутов.

«Думаю, наступающий сезон 2012 сложится удачно, однако делать предварительные прогнозы, на мой взгляд, необходимо ближе к концу апреля, в разгар массовых продаж летних круизов», - отметил Андрей Смолин, директор по внутреннему туризму круизной компании «ВодоходЪ». Столь поздний срок, по мнению эксперта, обусловлен особенностями рынка: в прошлом году продажи росли до начала марта, затем был отмечен спад продаж, снова перешедший в рост лишь в мае.

Изменения в глубине продаж отметил и Александр Сахаров, гендиректор круизной компании «Инфофлот». «Ранние продажи начались у нас ещё в июле-августе прошлого года и были достаточно интенсивными. При этом в феврале традиционно началась «вторая волна», которую генерировал массовый клиент, и объемы бронирования значительно выросли уже к марту. В этом году мы видим рост бронирований в феврале-марте, но он не столь ярко выражен. В итоге мы констатируем отставание от прошлых годов примерно на 20-25%», - сообщил эксперт.

Очевидно, что на текущие продажи повлияла трагедия с Булгарией. Напомним, дизель-электроход Булгария затонул на Куйбышевском водохранилище 10 июля 2011 года во время шторма из-за открытых иллюминаторов. Из более чем 200 туристов спаслось лишь 79 человек, в числе погибших – 28 детей. Это была самая крупная речная катастрофа в новейшей истории России. «Та информационная атака, которой подверглись речные круизы в России в прошлом году из-за катастрофы Булгарии, нанесла огромный удар по отрасли - часть судов не выйдет в навигацию в 2012 году, а те, кто продолжит работать, будут испытывать сложности с загрузкой. Например, сейчас многие наши туристы прямо говорят, что отслеживают ситуацию с загрузкой кораблей и ждут скидок, поскольку места на большинство круизов есть», - пояснил собеседник. В результате среди туроператоров могут разыграться демпинговые войны: чтобы загрузить суда компании начнут давать большие скидки непосредственно перед рейсами, а туристы будут приобретать туры в последний момент. Тем не менее, в настоящее время, по словам эксперта, цены на речные круизы остаются на уровне прошлого года.

Эксперты также отмечают и некоторый спад интереса иностранных туристов к речному круизному отдыху в России, о чем можно судить по большому количеству «допосадок» к рейсам с интуристами, когда часть мест на них предлагается в продажу на российском рынке. Более того, несколько судов, которые раньше работали лишь с иностранными туристами, сейчас полностью отданы под круизы с россиянами.

Текущий период Александр Сахаров охарактеризовал как «время запретов, ужесточений и невозможности диалога с государством». «Однако мы уверены, что рынок восстановится. Ведь сам по себе круизный продукт является высококачественным и привлекательным. Более того, несмотря на все трудности, туроператоры разрабатывают новые круизные маршруты», - отметил собеседник. В качестве примера он привел новый маршрут Вятка – Киров, который будет выполнять судно «Василий Чапаев». «Это событие можно считать историческим – впервые за многие десятилетия на Вятке появится круизный лайнер», - отметил г-н Сахаров.

Авторы: Петр Борисов Настя Махова

Подписаться на новости