Отели Амстердама борются c падением прибыли
Вслед за прошлогодним увеличением прибыли в расчете на номер в размере 12.4% хотельеры Амстердама в этом году отмечают прямо противоположную ситуацию в результате того, что в феврале в городе упали все главные показатели работы отелей. 13.7% падение прибыли в феврале в расчете на номер было главным образом обусловлено 6.7% сокращением общей прибыли в расчете на доступные номера от того, что рынок страдал от уменьшения выручки от отельных номеров (-5.9%), продажи еды и напитков (-6.3%), а также сдачи в аренду конференц-залов в расчете на имеющиеся помещения (-1.8%). Наряду с этим на прибыльность отелей голландского города повлиял общий рост расходов.
В отличие от ряда опрошенных в этом месяце европейских городов, отели пока в меньшей степени полагаются на спрос, создаваемый третьими сторонами в лице туристических интернет-агентств, отметив в феврале падение затрат по данной статье на 11.8% - до 4.17 евро за проданный номер, что эквивалентно прибыли от номера в размере 2.7%.
Напротив, рост затрат по данной статье был отмечен в Будапеште (+45%), Лондоне (+13.8%) и Варшаве (+35.7%), так как прибыльность от того, что указанные вебсайты представили отели всему миру, должна превысить общие затраты.
Однако дополнительно к 0.7% росту заработной платы – до 42.6% от общей прибыли отели Амстердама пострадали от увеличения расходов на продажи и маркетинг (+1.9%) и роста коммунальных платежей (+23.1%) - до 4.80 евро за имеющийся номер. Рост коммунальных платежей в феврале был также зафиксирован в Берлине (+3.1%), Париже (+13.8%) и Варшаве (+12.3%) в расчете на имеющийся номерной базис.
«После 2010 и 2011 годов, продемонстрировавших сильный рост ключевых показателей работы отелей Амстердама, город слабо начал 2012 год. Происходит ли это в результате уменьшения загруженности номеров в городе из-за появления новых отелей, таких как «Mint Hotel» на 553 номера, именуемый сегодня как «Doubletree by Hilton», или из-за экстремальных погодных условий в феврале, которые привели к замерзанию вековой системы каналов, станет ясно только во время дальнейшей работы на протяжение года», - сказал Джонатан Лэнгстон, управляющий директор «TRI Hospitality Consulting».
В результате сокращения февральской прибыли на 13.7% – до 29.27 евро в следующие два месяца 2012 года отели Амстердама потеряют чистую прибыль в размере 7.8%, что несопоставимо с показателями 2011 года, когда годовой уровень чистой прибыли вырос на 33.8%.
Автор: Елизавета Фаворская