07.02.2006 16:01
4296
Домены в зоне «.TRAVEL» начали разбирать как горячие пирожки
В течение первых 16 недель после открытия регистрации в доменной зоне TRAVEL было зарегистрировано 16.162 домена, сообщает«RU-Center» со ссылкой на «Web host industry review». Официальный регистратор домена TRAVEL, компания «Tralliance» считает, что домену верхнего уровня TRAVEL удалось прочно утвердиться во всемирной паутине после завершения периода запуска.
Количество доменов, зарегистрированных спустя всего 16 недель, практически превосходит все другие специальные спонсируемые домены ограниченного пользования, и даже те, которые существуют уже более 5 лет. Такие компании, как «British Airways», «Expedia», «Fairmont», «Raffles Hotels and Resorts», «Marriott», «Carnival Cruise Lines» и «Disney» уже зарегистрировали свои доменные имена в этой доменной зоне.
Напомним, домен TRAVEL был утвержден международной организацией ICANN, осуществляющей контроль за распределением доменных имен в Интернете, в апреле 2005 года с подачи Нью-Йоркской торговой группы «The Travel Partnership Corp» (см. бюллетень «ТУРПРОМА» от 18.04.2005). Зона .TRAVEL предназначена для турагентств, туроператоров, авиакомпаний, гостиничных сетей и всех, кто имеет отношение к индустрии путешествий, экскурсий, отдыха. Новый домен призван объединить в Интернете всю туристическую индустрию в едином доменном пространстве. Отраслевые домены смогут получить только организации, документально подтвердившие причастность к сфере туризма, что сможет служить пользователям гарантией того, что компания, к которой они обращаются, действительно обладает полномочиями на туристическую деятельность. Вместе с тем официальный регистратор нового домена, нью-йоркская фирма «Tralliance», подразделение интернет-холдинга Theglobe.com, заранее оговаривает, что не будет заниматься криминальными расследованиями в случае неадекватного поведения кого-либо из владельцев доменов. Отмечается, что домен не предназначен для чьих-либо личных сайтов о путешествиях.
По мнению Антона Росихина, гендиректора компании «Само-Софт» - одного из ведущих разработчиков программных продуктов для турфирм, появление специализированного доменного имени верхнего уровня для туризма должно стать очень интересным для российских турфирм. Однако в ближайшее время прикладное значение регистрации в этой зоне актуальным явно не будет: абсолютное большинство пользователей по привычке будут писать вэб-адреса в домене .ru. Тем не менее, солидным компаниям, по мнению эксперта, все же стоит задуматься о приобретении своего имени в новом домене. Прежде всего, для того, чтобы таким адресом не воспользовались бы конкуренты. Также логично там зарегистрироваться компаниям, имеющим в названии слово «travel», например, «Мостревелу» было бы правильно иметь сайт www.mos.travel, а «Глобал-тревел» - сайт www.global.travel и т.п.
Тем не менее, на данный момент компании-регистратора в туристическом домене на территории России пока нет. Корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», обратившемуся к главному российскому регистратору «RU-CENTER», ответили отказом в регистрации сайта в .travel. И будет ли «RU-CENTER» регистратором нового домена на территории России – сомнительно. Как подчеркнул Андрей Воробьев, начальник пресс-службы «RU-CENTER» (см. бюллетень «ТУРПРОМа» № 67), все будет зависеть от спроса на новый домен. Так что пока желающим придется обращаться напрямую к «Tralliance» либо к западным регистраторам.
Автор: