Зачем «Интурист» хотел купить «ДАВС»?
06.02.2006  19:09 2170

Зачем «Интурист» хотел купить «ДАВС»?

В последнее время, после смены руководства, компания «Интурист» проявляет на рынке весьма высокую активность. Как ранее сообщалось, ВАО «Интурист» ведет переговоры о покупке тикетинговой компании «ДАВС» (Домодедовское агентство воздушных сообщений), а ранее туристический гигант уже приобрел авиаброкера «Мегаполюс-Авиачартер». Факт переговоров между «ДАВС» и «Интуристом» подтвердил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Жигальцов, замдиректора компании «ДАВС». Впрочем, респондент подчеркнул, что о данных переговорах уже уместнее говорить в прошедшем времени: «практически они прекратились и находятся сейчас в вялотекущем состоянии. Главная причина - нами отвергнуты предложенные «Интуристом» условия. Причем речь идет не о финансовой стороне дела, а о перспективах нашей компании в будущем». Со своей стороны, в «Интуристе» воздержались от любых комментариев по данному поводу. Впрочем, один из источников, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что руководство покупаемой компании, скорее всего, не устроили перспективы быть «растворенными» в туристическом гиганте – компания рассчитывала остаться самостоятельным игроком на рынке. Сумма сделки также сторонами не называется, однако в прессе уже появились предположения о цене вопроса - ок. $2 млн. По мнению экспертов, новое руководство «Интуриста» предпринимает грамотные шаги по расширению бизнеса компании и увеличению его капитализации. «Компания является туроператором по въездному и выездному туризму, владеет собственной розничной турагентской сетью и рядом отелей в России, однако для построения вертикально интегрированной структуры полного цикла, наподобие «TUI», компании явно не хватает тикетингового бизнеса и авиаброкера» - считает Игорь Голубев, гендиректор компании «Туринфо-РФР». В этом контексте желание туристического гиганта купить бизнес «ДАВСа» - закономерно. По мнению эксперта, «ДАВС» имеет две черты, делающие его очень конкурентоспособным на тикетинговом рынке, а значит – и желанным для покупателя. Во-первых, «ДАВС» обладает собственным большим обучающим центром для авиакассиров. Причем – это один из трех центров в стране (остальные два – у «Аэрофлота» и у компании «VIP сервис»). Во-вторых, «ДАВС» имеет собственные независимые билетные стойки во всех трех столичных аэропортах. Есть, правда, и один минус: по данным эксперта, билетные продажи «ДАВСа», в основном, концентрируются на внутренних перелетах. И все же, несмотря на плюсы тикетинговой компании, простое поглощение «ДАВСа» вряд ли принесло бы «Интуристу» существенную пользу. На рынке еще памятны предыдущие покупки «Интуриста», растворившиеся внутри гиганта... Автор:

Подписаться на новости