Пьяные туристы представляют главную угрозу европейским аэропортам
Пьянство и злоба пассажиров провоцируют основную массу чрезвычайных ситуаций в аэропортах. Такое мнение высказывают авторы первого всестороннего исследования работы европейских летных терминалов, проведенного консорциумом BEMOSA при финансовой поддержке Европейского Сообщества.
Документ, основу которого составили 360 опросов, проведенных в восьми аэропортах Европы, свидетельствует о том, что чаще всего службы безопасности поднимаются по тревоге в связи с наличием у пассажиров запрещенного к провозу багажа или в случае их неадекватного поведения независимо от содержания клади.
Из взятых интервью эксперты выделили эпизоды, по которым воссоздали перечень ситуаций, требующих вмешательства служб безопасности, как в плане принятия решений, так и конкретных действий. В итоге, из 369 инцидентов, представлявших прямую угрозу безопасности третьих лиц и исходившую непосредственно от пассажиров, в 131 случае у оных были обнаружены запрещенные к провозу предметы, а именно ножи, огнестрельное оружие и военное снаряжение.
В девяноста случаях ЧП были спровоцированы противоправными действиями строптивых лиц, неуправляемых после общения с «зеленым змием», а потому создающих различного рода неприятные казусы. Сами офицеры-секьюрити признались, что особые трудности вызывают именно пьяные пассажиры, которых не удается усмирить собственными силами, так что в итоге приходится прибегать к помощи сотрудников аэропорта и полицейских.
«Полученные результаты наглядно свидетельствуют о том, какой сложный и многоликий поведенческий конгломерат мы наблюдаем в аэропортах. Отсюда и необходимость повышения уровня и качества принятия решений сотрудниками служб безопасности, и устранение существующей на сегодняшний день «вилки» между разрешенной процедурой и собственно поведением перед лицом угрозы»,- говорит профессор Алэн Киршенбаум из израильской «Technion». «В условиях, когда персонал воспринимает угрозу в лучшем случае как ложную тревогу либо по незнанию, либо по невежеству, решения служб безопасности приобретают характер лишенных логики шагов»,- говорит он.
Судя по документу, персонал аэропортов фактически игнорирует как утвержденные правила, так и действия. А больше трети респондентов признались в том, что при возникновении соответствующей ситуации они либо превышают имеющиеся у них полномочия, либо просто-напросто игнорируют регламент. Кстати, из тех же интервью следует, что сотрудники аэропорта связывают свои опасения не столько с терроризмом, сколько с самими пассажирами, которых, как выясняется, боятся больше всего.
Автор: Иванка Петрова