05.02.2006 17:42
1476
Электронный авиабилет введут в России в этом году. Подорвет ли он агентский бизнес?
Как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе Минтранса, в марте этого года, на заседании Коллегии Минтранса планируется провести презентацию систем продажи электронных билетов в России (о готовности российских авиакомпаний к вводу e-ticket читайте по ссылке https://www.tourprom.ru/news.aspx?id=1585).
Как считают эксперты, для пассажиров, одним из основных преимуществ электронного билета, является возможность через Интернет самостоятельного изменения маршрута, регистрации на рейс, выбора места в салоне самолета и заказа сопутствующих услуг. Для авиакомпаний e-ticket позволяет существенно экономить на бланках и накладных расходах (по данным IATA, e-ticket позволяет экономить на каждом пассажире в среднем около $9), а также увеличивать прибыль за счет бỏльших прямых продаж через Интернет. Впрочем, электронный билет пока не несет угрозу агентскому бизнесу, считает Дмитрий Горин, гендиректор компании «Инна-тур». «В нашей работе ничего не изменится: не будет только выписки бланков, а доходность бизнеса сохранится на прежнем уровне, ведь введение e-ticket не отменяет договоров между агентами и авиакомпаниями. Другое дело, что со временем все больше клиентов будут приобретать билеты напрямую на сайтах перевозчиков, и агенты будут терять клиентскую базу», - считает эксперт. Однако в России этот процесс не будет быстрым. «Клиенты хотят «пощупать» покупку, убедившись, что выбрали наилучший тариф. А такую уверенность они получат только при общении с живым человеком - менеджером турфирмы», - добавил Дмитрий Горин.
Впрочем, до введения в России электронного билета придется поменять наше законодательство. «Это, прежде всего, касается Налогового кодекса, где прописана необходимость бумажной формы договора между пассажиром и перевозчиком в виде проездного документа», - заявил Карл Руппель, директор Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса.
НАША СПРАВКА: В технологии продаж электронных билетов задействованы многие элементы, используемые при оформлении обычного проездного документа. Так, пассажир приходит за билетом в аккредитованное агентство, кассу авиакомпании или связывается с терминалом продаж через Интернет, сообщает маршрут следования и планируемую дату вылета. Кассир или терминал предлагает пассажиру имеющиеся рейсы. Затем определяется оптимальный тариф для клиента, происходит знакомство с правилами обмена и возврата билета, вводятся паспортные данные пассажира и бронируется место. Далее, в авиационной распределительной системе создается запись, в которой содержатся паспортные данные пассажира, перевозчик, пункт назначения, номер рейса, дата вылета. А уже при вылете на стойке регистрации агент просит пассажира предъявить распечатанный авиабилет или документ, удостоверяющий личность, после чего сверяется с базой данных, содержащей сведения о данном электронном билете. Далее пассажир предъявляет ручную кладь для оформления на рейс и получает посадочный талон, проходит личный досмотр, паспортный контроль и направляется на посадку в самолет.
Автор: