Русские туристы делают «кассу» современному «Титанику»
Какова особенность круизного рынка в России? Особенно в приложении к самому большому в мире круизному лайнеру «Queen Mary 2». На этот вопрос попытался дать ответ, на состоявшейся в конце прошлой недели пресс-конференции, г-н Рони Браун, менеджер по продажам круизной компании «Cunard Line». Именно «Cunard» - владелец этого круизного гиганта, называемого иногда «современным Титаником». Для этой цели журналистов собрали в офисе круизного центра «Нептун», который является официальным партнером «Cunard» в России. Согласно озвученной экспертом статистике, услугами круизного корабля в 2004 году воспользовались ок. 600 наших соотечественников. По итогам 2005 года цифра осталась той же, однако в компании довольны таким результатом, так как в 2004 году на русский рынок были предложены льготные цены, которые на следующий год существенно выросли. Представитель компании отметил любопытную особенность русского рынка. Так, среди иностранных туристов наибольшей популярностью пользуются трансатлантические круизы, которые «Cunard» проводит под девизом – «вы увидите морское путешествие таким, каким его видели ваши предки». А вот русские туристы, по словам г-на Брауна, предпочитают средиземноморские круизы. С мая по сентябрь компанией будет предложено 4 таких путешествия. Отвечая на вопрос корреспондента инфогруппы «ТУРПРОМ» представитель «Cunard» сообщил, что на данный момент на средиземноморские туры предстоящего сезона глубина продаж достигла 45%, то есть из почти 10’000 «пассажиро-мест» на эти круизы продано уже 4500. Впрочем, такая статистика касается, прежде всего, западных туристов. Любопытно, что по информации представителя компании, корабль «Queen Mary 2» полупустым не ходит никогда, соответственно, спецпредложений на него практически не бывает. Говоря о категории кают, покупаемых русскими туристами, Елена Карманова, директор по маркетингу круизного центра «Нептун», сообщила, что «нельзя сказать, что русские туристы покупают только дешевые или дорогие каюты, спросом пользуются разные категории. А вот как особенность русских путешественников можно отметить, что доходность владельцев лайнера от присутствия на борту наших соотечественников резко повышается. Например, счет русским туристам после окончания круиза за услуги на одну каюту может достигать 10’000 евро! И это - за 9-дневное путешествие». Впрочем, у различных агентов разных круизных компаний статистика продаж по России разнится. Так, например, по информации Романа Чударева, менеджера компании «Атлантис лайн», Средиземноморье отнюдь не является лидером по продажам. «Скорее спрос можно равномерно разделить по сезонам. Осенью большой популярностью пользуются круизы по странам Юго-Восточной Азии, зимой Карибы, Австралия и Новая Зеландия, весной – те же Карибы и Южная Америка, а летом, кроме Средиземноморья, пользуются спросом круизы по северным морям», - добавил эксперт.
Автор: