Росавиация раздала допуски на летние чартеры. В лидерах по рейсам – Болгария, Иордания и Испания
Через 2 недели после заседания комиссии по распределению международных маршрутов между российскими авиакомпаниями на предстоящий летний туристический сезон, Росавиация обнародовала информацию о розданных перевозчикам допусках. Как и полагали эксперты, наиболее значительное увеличение как числа рейсов, так и допущенных авиакомпаний произошло на популярных туристических маршрутах в Болгарию и Испанию. В лидеры по этому показателю вышла и Иордания. Туроператоры полагают, что такая конкуренция вынудит перевозчиков снизить свои расценки, причём этот процесс уже пошел. Впрочем, обилие чартеров может привести и к демпинговым войнам между самими туроператорами, что отрицательно скажется на рентабельности предстоящего лета.
Так, благодаря недавней договоренности, достигнутой между авиавластями России и Болгарии, на болгарском направлении фактически были сняты все ограничения на выполнение чартеров между нашими странами. Как следствие, заявки на полеты в Болгарию на предстоящее лето подало нетипично огромное количество перевозчиков, практически все из которых были Росавиацией удовлетворены. Так, из Москвы в Бургас допуски с 01 июня по 01 сентября получили: «Авиалинии Кубани», «Оренбургские авиалинии», «Трансаэро», «Сибирь», «I Fly», «Татарстан», «Red Wings», «Ямал», «Таймыр», «Глобус». Из Москвы в Варну смогут возить туристов «Трансаэро», «I Fly», «Татарстан», «Red Wings», «Оренбургские авиалинии», «Ямал», «Таймыр», «Авиалинии Кубани», «Аэрофлот», «Сибирь», «Ак Барс Аэро».
Помимо столицы, рейсы в Болгарию теперь могут выполняться из Санкт-Петербурга (в Бургас и Варну авиакомпаниями Трансаэро и Таймыр), Екатеринбурга (в Бургас и Варну на «Уральских авиалиниях» и в Бургас на «Оренбургских авиалиниях»), из Ростова-на-Дону (в Варну на «ЮТэйр»), Сургута (в Бургас на «ЮТэйр»), Перми (в Бургас и Варну на «Оренбургских авиалиниях», а также в Варну на «Уральских авиалиниях»), Новосибирска, Самары (в Бургас на «Оренбургских а/л»), и из Уфы (в Бургас на «Уральских а/л»).
На испанском направлении также планируется увеличение количества чартеров. В этом году из Москвы в Барселону смогут осуществлять полеты авиаперевозчики «Авиалинии Кубани», «Оренбургские авиалинии», «Татарстан», Red Wings, «Якутия». Не обошлось и без отказов — в этом году чартеры в Испанию не сможет осуществлять компания «ВИМ-Авиа».
Пять авиаперевозчиков получили разрешения на выполнение чартеров из Москвы в Малагу, четыре – в Аликанте, три – на Тенерифе, шесть – в Пальма-де-Майорку. Кроме того, планируется несколько чартерных программ на Ибицу. Разрешения на полеты на этот популярный испанский курорт получили «Трансаэро», «Аэрофлот» и «Оренбургские авиалинии».
Ещё большее количество чартеров допущены до полетов в иорданскую Акабу - целых 28 рейсов (!!!) Причем все они заявлены на «Оренбургских авиалиниях», в последнее время обслуживающих интересы туроператора «Пегас Туристик». Российская география этих полётов обширна: Уфа, Екатеринбург, Краснодар, Минеральные Воды, Челябинск, Самара, Краснодар, Сургут и даже Калининград.
Однако лидером по количеству чартеров из России стала Испания, куда Росавиация допустила 107 чартерных цепочек. Речь идет о рейсах в Барселону (из Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Перми, Калининграда, Самары. Казани, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Краснодара, Кемерово, Волгограда, Сыктывкара, Омска, Воронежа, Уфы, Оренбурга, Новосибирска, Иркутска, Хабаровска, Красноярска, Сургута, Минеральные Воды), а также о 5-ти рейсах из Москвы в Малагу, 4-х рейсах из Москвы в Аликанте, 3-х рейсах в Ибицу. В Тенерифе разрешено летать 3-м чартерам из Москвы, и по одному чартеру из Уфы, Ростова-на-Дону и Самары. В Пальма-де-Майорку получили допуски 6 чартеров из Москвы, два – из Екатеринбурга, 3 – из Петербурга, и по одному из Ростова-на-Дону и Новосибирска.
Что касается отказов, то на этот раз Росавиация практически не «резала» заявки авиакомпаний, полагая, что рынок сам отсечёт избыточные мощности авиаперевозки. Так, авиакомпании «ВИМ-Авиа» отказано в выполнении чартеров в Барселону. Помимо этого, Федеральное агентство воздушного транспорта отказала «Трансаэро» в полётах в Ларнаку, где «назначенным перевозчиком» является «Аэрофлот».
Примечательно, что высокая конкуренция между авиакомпаниями уже начала вынуждать их опускать ранее заявленные цены. «Испания никогда не была ограничена со стороны Росавиации, поэтому говорить о том насколько больше в этом году выдано разрешений по сравнению с прошлым сезоном – довольно сложно. А вот что касается Болгарии, то данное решение непременно положительно скажется на стоимости перевозки. Так, «S7» уже снизила свои расценки на 15%. Однако, несмотря на большое количество допусков, демпинга можно ожидать на любом направлении, так как конкурировать между собой будут, прежде всего, именно авиакомпании, а не туроператоры», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Буртин, коммерческий директор туркомпании «Tez Tour».
Авторы: Екатерина Александрова Роман Медведев