Великобритания со скандалом прикрыла израильскую туристическую рекламу
Как минимум 350 жалобщиков завалили на днях письмами Британский Рекламнадзор (ASA), осуществляющий надзорные функции за рекламным делом в стране. А всему виной буклет, точнее реклама буклета, приглашающая (как и само издание) туристов на север Израиля и, разумеется, пропагандирующий эту часть Земли обетованной, сообщает израильское издание «Haaretz».
Кстати, на минувшей неделе Бритрекламнадзор уже наложил вето на рекламу, приглашающую туристов в Израиль, согласившись, таким образом, с доводами тех, кто назвал ее «дезинформацией», выдающей оккупированные территории за часть Израиля. С тех пор, как еще в ноябре 2011 года в британских газетах появился анонс новой книги, посвященной израильскому северу, сотрудники ASA получили, как минимум, 350 гневных комментариев. Еще раз напомним, что речь идет об организации, осуществляющей надзорно-контрольные функции в области рекламного дела в Соединенном Королевстве. Основная масса протестных писем поступила от пропалестински настроенных организаций, вроде «Друзей Аль-Аксы» и «Евреев за справедливость в Палестине».
Со своей стороны, ASA выступила с заявлением, в котором подтвердила, что «запрещает очередное издание буклета в пока что существующем виде». Британский Рекламнадзор также сообщил о разговоре с Министром по туризму Израиля, которому было заявлено о недопустимости впредь включать Западный берег реки Иордан, Сектор Газа и Голанские высоты в состав государства Израиль, ссылаясь при этом на признание мирового сообщества. «Мы также обратились с просьбой к главе израильской туристической службы с требованием не преподносить подобные сентенции как получившие всеобщее одобрение, учитывая значительное расхождение во мнениях по данному вопросу на мировом уровне».
В ASA также обратили внимание на карту в приложении к буклету, отметив, что нанесенные границы настолько размыты, что у читателя действительно может сложиться впечатление о том, что Западный берег и Голанские высоты уже вошли в состав Израиля и больше не являются «спорным объектом по международному праву».
Среди других причин снятия рекламной продукции ASA назвала отсутствие в буклете признанной международным сообществом терминологии. В частности, известный для всех «Западный берег» именуется авторами издания как «Иудея и Самария». Кстати, реклама прошла и на сайте лондонского представительства Минтура Израиля, правда, куда-то исчезла карта. В свете баталии, развернутой на территории Великобритании представляющими обе стороны активистами, закрытие рекламы прозвучало с пафосом финального аккорда.
В этой связи хотим напомнить, что еще в апреле 2010 года та же ASA закрыла еще одну рекламу израильского Министерства по туризму, сославшись на то, что авторы включили в нее фотографию Храмовой горы и Восточного Иерусалима. Судя по сообщению «Guardian», чиновникам британского Рекламнадзора и тогда не понравилось, что реклама не соответствовала действительности, а фотографии были даны без ссылки на то, что представленные территории составляют предмет территориальных притязаний обеих сторон. В декабре 2011 года Представительство Палестины в Лондоне было вынуждено убрать со своего сайта рекламу, приглашающую туристов на отдых и экскурсии в Палестинскую Автономию. Те, кто застали ролик, могли наблюдать карту всего государства Израиль с подписью «Палестина». Тогда ASA тоже посчитала, что материал не соответствует действительности, и велела палестинцам очистить сайт.
Авторы: Всеволод Кораблев /ТУРПРОМ/ По материалам зарубежной прессы