Греки прогнозируют увеличение количества российских туристов на 40%, и даже выделяют «большие» деньги на рекламу своих курортов
Количество российских туристов, которые посетят Грецию в 2012 году, должно увеличиться на 40% по сравнению с 2011 годом. Об этом заявил Йоргас Колепсос, генсекретарь Греческой национальной туристической организации (GNTO) на пресс-конференции, прошедшей в Москве в рамках туристической выставки MITT-2012. Столь оптимистичный прогноз составлен греками исходя из прошлогоднего объёма российского турпотока, а также базируется на увеличении рекламного бюджета Греции для российского туррынка, и на статистике продаж первых двух месяцев этого года, когда количество выданных Грецией виз российским туристам выросло на 20%.
Прошлогодний туристический сезон в Греции, несмотря на долговой кризис, политику сокращения госрасходов и непрекращающиеся манифестации, оказался одним из самых успешных за всю историю страны, отметил собеседник. Так, в 2011 году Элладу посетило 16.5 млн туристов из разных стран, что на 10% больше, чем в 2010. При этом на 1-1.5% увеличились доходы от туризма, причём туриндустрия стала в Греции единственной отраслью, где сохранился рост. Кстати, по данным г-на Колепсоса, порядка 17% ВВП страны приходится именно на туризм, а 19% всех рабочих мест в Греции приходятся на туротрасль.
В связи с этим греки очень рассчитывают на успех предстоящего лета на российском рынке и прогнозируют рост числа российских туристов. «В настоящий момент Россия является одним из основных рынков для Греции, ведь объём вашего турпотока к нам в 2011 году увеличился на целых 40%. При этом количество виз, выданных российским туристам за первые 2 месяца 2012 года, увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В связи с этим в предстоящем году мы ожидаем общего увеличения турпотока из России ещё на 30-40%. Более того, к маю мы, вероятнее всего, уже выйдем на этот объём», - заявил собравшимся журналистам Йоргас Колепсос.
Для привлечения большего количества российских туристов на курорты Греции в министерстве по туризму было принято решение о двукратном увеличении рекламного бюджета, направленного на российский туррынок. Его сумма составит до 2 млн евро. «Это примерно 20-30% от всего рекламного бюджета, выделяемого на рекламу и продвижение туристических возможностей Греции в разных странах. Ещё 4 млн евро выделено на проведение совместной рекламной кампании с российскими туроператорами», - пояснил Йоргас Колепсос.
Напомним, ранее о подобном увеличении на 40% в рамках пресс-конференции, которая прошла в греческом посольстве в Москве, заявил Димопулос Георгиос, представитель Ассоциации туроператоров Греции. Однако российские туроператоры смотрят в предстоящий сезон с осторожностью, так как ожидают повторения демпинговых войн, захвативших направление в прошлом году, и озвучивают несколько иные цифры прогноза – не более 750 тыс. российских туристов за весь 2012 год.
Действительно, вопрос рекламной поддержки греческого направления стоит крайне остро уже несколько лет: греческое правительство резко секвестировало рекламный бюджет, в том числе и на Россию, сразу после начала финансового кризиса 2008-2009 годов. С тех пор этот бюджет лишь уменьшался. Так, на 2010 год на рекламу Греции на всех рынках правительство страны выделило всего €12 млн, их которых России перепали вообще лишь крохи. Более того, у туристических властей Греции до сих пор остаётся крупный долг перед российскими туроператорами, с которыми в 2009 году проводилась совместная рекламная кампания греческих туристических возможностей. По экспертным оценкам, речь идет о сумме порядка 500 тыс. евро, обещанных в начале сезона министерством туризма Греции ряду российских туркомпаний, но так и не выплаченных в конце лета.
Авторы: Ратмир Романов Екатерина Александрова