Сезон по Гоа для туроператоров оказался удачным, несмотря на банкротство «Ланты»
Российские туроператоры, занятые организацией отдыха для туристов в Индии, довольны результатами проходящей зимы. Отличительной чертой завершающегося сезона стал умеренный демпинг, который не идёт в сравнение с прошлогодним, а банкротство туроператора «Ланта-тур вояж», имевшего значительные объёмы на данном направлении, первоначально привело рынок в состояние паники, однако вскоре продажи туров в Гоа нормализовались. В тоже время индийские хотельеры стали более требовательны к российским туркомпаниям во взаиморасчетах, при том, что ранее проявляли заметную лояльность.
«Сезон в Индии сложился успешно. В связи с хорошими результатами уже в следующем году мы планируем расширение перевозки и ассортимента отелей по Гоа», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Анна Подгорная, генеральный менеджер туркомпании «Пегас Туристик». При этом эксперт отметила, что демпинга не наблюдалось на протяжении практически всей зимы, также как и переизбытка перевозки. «Правда «подгорали» некоторые даты, но так происходит на любом популярном туристическом направлении. Что касается банкротства «Ланты», то проблемы этого туроператора практически не сказались на продажах туров в Гоа из-за высокого спроса на это направление со стороны туристов», - добавила собеседник.
Тем не менее, без демпинга направление не обошлось. Наибольшие скидки на рынке присутствовали в начале декабря: именно на него приходится традиционный спад продаж на большинстве зимних направлений, однако уже после новогодних каникул на направление пришла стабильность. «Безусловно, сильный демпинг между крупными операторами, так или иначе, негативно влиял на наши продажи. Однако в этом сезоне массовых ценовых «войн» не наблюдалось, всё проходило в пределах разумного, что позволило нам довольно успешно отработать сезон в плане рентабельности», - резюмировал Станислав Диков, ведущий менеджер индийского направления туркомпании «Квинта тур».
Тем не менее, банкротство «Ланты», игравшей ранее одну из ведущих ролей на гоанском направлении, не прошло незамеченным для рынка в целом. И хотя проблемы «Ланты» несущественно повлияли на продажи – произошёл лишь небольшой провал, обусловленный паникой турагентов и туристов, банкротство столь крупного игрока по Индии нанесло существенный ущерб степени доверия между российскими и гоанскими партнерами. «Имел место как шантаж со стороны отелей, так и нетерпимость партнеров во взаиморасчетах, чего ранее никогда не случалось», - рассказала Марина Заикина, руководитель отдела Индии туркомпании «Русский Экспресс». Любопытно, что по мнению эксперта, частично демпинг по Гоа был вызван неполным обеспечением объёмов авиаперевозки номерами в отелях. «Этим грамотно пользуются туристы-дикари, выжидая горящие билеты. Тем не менее, общее количество запросов на отдых в Индии в нашей компании увеличилось на 60% по сравнению с прошлым годом», - констатировала эксперт.
Авторы: Ратмир Романов Петр Борисов