«Трансаэро» намерена засудить туриста-дебошира
На рейсе авиакомпании «Трансаэро» UN573 Москва – Пунта-Кана 14 марта 2012 года турист Михаил Роговенко, летевший на отдых в Доминикану, грубо нарушал правила поведения на борту, не подчинялся требованиям экипажа, угрожал сотрудникам авиакомпании, отказывался занять свое место при заходе на посадку, тем самым создавая угрозу для безопасности полета, сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Быхал, пресс-секретарь Трансаэро. В результате турист был сдан полиции Доминиканы, и ему было отказано в обратном билете. Однако на этом история не закончилась: недовольный турист обвинил сотрудников Трансаэро в применении неадекватной силы, распространив в интернете соответствующий видеоролик. В ответ перевозчик назвал это обвинение лживым и пообещал засудить туриста за клевету.
«Бортпроводники и сотрудники службы безопасности авиакомпании смогли усадить М.Роговенко в кресло без применения физической силы. Об этом имеется соответствующая видеозапись, с которой можно ознакомиться в Интернете (http://youtu.be/MTAR_H4ntv8). В соответствии со статьей 107 Воздушного кодекса РФ авиакомпания «Трансаэро» отказала М.Роговенко в обратной перевозке», - сообщил Сергей Быхал. После посадки в аэропорту Пунта-Каны пассажир Михаил Роговенко был передан местной полиции, добавил собеседник.
«Однако затем в интернете появились провокационные видеообращения М.Роговенко, в которых он демонстрировал якобы полученные им от рук сотрудников авиакомпании травмы. Поскольку данные обращения не соответствуют действительности и порочат честь и достоинство членов экипажа воздушного судна, они намерены обратиться в правоохранительные органы в целях привлечения М.Роговенко к установленной законом ответственности за распространение недостоверной информации, порочащей их честь и достоинство. Авиакомпания «Трансаэро» также намерена обратиться в правоохранительные органы для привлечения М.Роговеннко к ответственности за нарушения требований законодательства и правил перевозок, создающие угрозу безопасности полета, а также неподчинение требованиям командира воздушного судна», - добавил г-н Быхал.
Примечательно, что с недавних пор у российских авиакомпаний действительно появились действенные рычаги воздействия на дебоширов. «С 2012 года за клевету установлена лишь административная, но не уголовная ответственность. Так что под «уголовную» статью за распространение ложных сведений пассажир не подпадает. Однако наряду с ответственностью за клевету административный кодекс предусматривает ответственность за неповиновение распоряжениям командира воздушного судна. В соответствии со ст. 11. 17 КоАП РФ нарушителя могут оштрафовать на 2-5 тысяч рублей и, что особенно важно – привлечь к ответственности в виде ареста на срок до 15 суток. Пожалуй арест, это наиболее ощутимая и болезненная мера из всех, которые могут быть применены к нарушителю. Кроме того, авиакомпания вправе требовать с пассажира возмещения ущерба своей деловой репутации, если посчитает, что такой ущерб имел место», - разъяснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Байбородин, руководитель претензионно-искового отдела юридического агентства «Персона Грата».
Автор: Екатерина Александрова