30.01.2006 20:35
1640
«Аэрофлот» даст своей «дочке» отечественное «приданое»
Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов, выступая вчера на пресс-конференции, сообщил, что нацперевозчик планирует создание «дочерней» авиакомпании, специализирующейся исключительно на чартерных перевозках. Ожидается, что к лету будет разработана структура предприятия и бизнес-план, а сама компания появится к концу текущего года.
В штат новоиспеченного чартерного перевозчика будут «зачислены» все шесть действующих на данный момент в «Аэрофлоте» лайнеров «Ил-86». Как сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Данненберг, начальник пресс-службы нацперевозчика: «эти машины являются топливонеэффективными на регулярных рейсах». Любопытно, что «новая авиакомпания будет работать на рынке на основе бренда «Аэрофлота», выделяясь лишь смысловой «добавкой» к известной марке, по примеру компаний «Аэрофлот-Дон» или «Аэрофлот-Норд», - добавила собеседник. При этом было решено окончательно отказаться от приобретения уже готовой, с известным на чартерном рынке именем, авиакомпании. Таким образом, сделка нацперевозчика с «Континентальными авиалиниями» уже точно не состоится.
С кем будет конкурировать новый чартерный перевозчик? Напомним, что еще в 2003 году страны ЕС ввели ограничения на пролет над своей территорией шумных и неэкологичных самолетов. А «Ил-86» как раз относится к таким машинам. А если еще учесть, что дальность полета этого авиалайнера без дозаправки не превышает 3600 км, то становиться ясным, что основными маршрутами нового перевозчика останутся лишь Египет, Турция и ОАЭ. Так что таким авиакомпаниям, как «Сибирь», «Пулково» и «КрасЭйр», имеющих на своем балансе множество аналогичных машин, видимо, придется потесниться на столь востребованных русскими туристами направлениях.
«Бренд «Аэрофлота», конечно, будет работать. Однако многое будет зависеть от ценовой политики руководства новой компании. Сейчас на чартерном рынке вполне достаточно предложений по перевозке на более экономичных и комфортабельных иномарках», – считает Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». «По викэндам - в наиболее пиковые дни каждой недели, борта, конечно, будут пользоваться спросом. А вот загружать их в остальные дни, имея в своем распоряжении лишь машины «Ил-86», новой авиакомпании будет весьма проблематично», - добавил эксперт.
Автор: