Costa Cruises опровергла слухи о проституции, наркомании, алкоголизме и о возможном банкротстве
Объёмы бронирований на круизы холдинга Costa Cruises упали на 35% с момента кораблекрушения лайнера Costa Concordia в Италии 13 января. Об этом рассказал в интервью итальянской газете La Stampa в начале текущего месяца председатель совета директоров Costa Cruises и исполнительный директор компании Пьер Луиджи Фочи (Pier Luigi Foschi). Примечательно, что по итогам этого интервью газета сделала вывод, что бренд «Косты» в скором времени может вообще прекратить своё существование. В результате Costa Cruises была даже вынуждена выпустить специальный пресс-релиз, опровергающий подобные заявления и описывающий текущее состояние компании.
Масло в огонь критики круизной компании подлил опубликованный недавно отчёт Американской комиссии по ценным бумагам и биржам, в котором утверждается, что совокупный объем бронирований всех брендов, входящих в корпорацию «Carnival Corporation», являющейся для «Costa Cruises» материнской компанией, снизился на 20% сразу после инцидента с лайнером Costa Concordia. Причём эта цифра не включает в себя падение спроса на круизы самой Costa Cruises.
Помимо второго крупного инцидента – пожара на лайнере Costa Allegra, негативу «Косте» добавили «разоблачения», сделанные через прессу бывшими сотрудниками компании. Так, согласно данным газет La Stampa и Il Messagero, на затонувшем круизном лайнере Costa Concordia, как и на других кораблях холдинга Costa Cruises, вся команда, включая руководство, регулярно употребляла алкоголь в больших дозах, и даже наркотики. Кроме того, на борту с ведома капитана Франческо Скеттино постоянно находились проститутки, а офицеры сексуально домогались женщин-коллег. Согласно признаниям медсестры Валентины Б., которая работала вместе с капитаном Скеттино на корабле Costa Atlantica с января по февраль 2010 года, женщина была вынуждена уволиться, так как столкнулась с «коррупцией, наркотиками и проституцией». По словам Валентины, она работала на трех судах Costa Cruises, и корабли в этом плане были «один другого хуже».
Не выдержав столь рьяных нападок прессы, «Коста» была вынуждена ответить на них публично, выпустив специальный пресс-релиз (имеется в распоряжении редакции инфогруппы «ТУРПРОМ»). «В интервью итальянской «La Stampa» генеральный директор не отвечал на вопрос о возможности банкротства нашей компании. Более того, он подчеркнул, что холдинг Costa Cruises является чрезвычайно финансово устойчивым, поэтому ни о каком банкротстве речи идти не может, как и о неопределенности по поводу бренда компании», - подчеркнули в «Косте».
По поводу обвинений со стороны бывших сотрудников в Costa Cruises заявили, что ещё в 2003 году компания изменила политику безопасности и на кораблях ввела строгие правила и запреты на употребление алкоголя и наркотиков. Так, «на борту всех принадлежащих нам лайнеров запрещено хранить наркотики или торговать ими. Члены экипажа, уличенные в хранении, употреблении или продаже зелья, подлежат немедленному увольнению и удалению с судна». Кроме того, отмечается в документе, экипажам компании не разрешается употреблять алкоголь в количестве, которое может повлиять на исполнение служебных обязанностей, а члены команды, находящиеся на вахте, не могут пить спиртное, по крайней мере, за 4 часа до начала смены, уверяют в Costa Cruises. При этом в компании подчеркнули, что «признания» медсестры являются «лживыми и безосновательными», озвученными ей в качестве мести за увольнение с лайнеров «Косты» по причине профнепригодности.
Автор: Петр Борисов