В январе отели Москвы показали рост загруженности и выручки
Февральский исследование показало, что в январе 2012 года 7 из 10 европейских городов зафиксировали падение показателя валовой операционной прибыли одного доступного номера в день (GOPPAR).
Хорошо задокументированные социально-экономические сложности в Греции с массовыми демонстрациями и переворотами, основанное число которых происходило в Афинах, в существенной степени отразились на показателях отельного бизнеса. В январе выручка одного доступного номера в день (RevPAR) и общий доход с номера (TrevPAR) уменьшились на 15.3% и 19.7% соответственно, а показатель GOPPAR – на 119.3% - до 21.25 евро.
«Размах и влияние переворотов, помноженные на предложенные жесткие экономические меры, вероятно, еще некоторое время продолжат оказывать негативное влияние на показатели отельного бизнеса греческой столицы. С точки зрения рыночной перспективы отсутствует вероятность того, что в ближайшее время улучшится состояние бизнеса в Афинах, связанного с туризмом; особенно в свете недавних (февральских) новостей о нападение вандалов на известные исторические здания Афин, которые впоследствии были разрушены», - сообщил Джонатан Лангстон (Jonathan Langston), управляющий директор «TRI Hospitality Consulting».
Существенное падение показателя GOPPAR зафиксировали также Барселона и Стамбул
(-36.6% и -29.6% соответственно). Интересно, что показатель RevPAR в Стамбуле вырос на 3.7%, тогда как в Барселоне он оказался предельным (-1.6%). Показатель TrevPAR значительно уменьшился (-4.1% и -5.9% соответственно) в обоих городах.
Показатель GOPPAR также упал в Париже (-3.6%), Милане (-5.6%) и Амстердаме (-1.8%), несмотря на отмеченный положительный рост показателя RevPAR.
Январь традиционно является непростым месяцем, когда уровень спроса в особенности низок и зависит от цен. Так 8 из 10 опрошенных городов зарегистрировали рост показателя RevPAR, который с точки зрения высшего уровня может показаться обнадеживающим. Хотя в странах Европы в январе отмечено общее падение показателей валовой операционной прибыли, ясно, что туристы ограничивают свои расходы, это приводит к более низкому показателю TrevPAR. В этой связи половина из 10 опрошенных городов отметили уменьшение показателя TrevPAR.
«Рыночные условия для хотельеров остаются сложными. Отсутствие выручки с номера является своего рода тормозом для роста выручки в целом, а, следовательно, страдает вся прибыль. Это подчеркивает, насколько жизнеспособна индустрия без выручки за номер, пока бьется ее пульс»,- комментирует ситуацию Лангстон. По данным последнего исследования HotStats в январе Москва и Лондон зафиксировали сильные показатели RevPAR, TrevPAR и GOPPAR.
В российской столице рост загруженности отелей составил 9.8%, а средняя выручка на номер увеличилась на 4.5%, в результате чего RevPAR составил 27.4%.
Более подробное рассмотрение результатов работы рыночного сектора указывает на то, что январский рост RevPAR произошел благодаря значительному увеличению объема и ценности спроса на конференц сектор, так объем спроса данного сектора на суточное пребывание в отеле увеличился более, чем в два раза, а тарифы конференц сектора выросли на 40%. В результатеTrevPAR вырос на 22.6%, GOPPAR - на 68.7%.
Лондон также стал свидетелем относительно сильного роста: в январе выросли показатели RevPAR (+8.2%), TrevPAR (+5.8%) и GOPPAR (+7.5%). В противоположность показателям отельного рынка Москвы рост лондонского показателя RevPAR был подкреплен ростом объема и ценности спроса на развлекательный туризм.
Рост показателя GOPPAR (2.6%) также зарегистрировал Цюрих, здесь был и самый высокий показатель загруженности из всех опрошенных городов (73.7%).
«Январь всегда был сложным месяцем в плане измерения каких-либо тенденций любых показателей на европейском рынке. Учитывая тот факт, что в таких городах, как Лондон, Париж и Амстердам, был относительно сильный уровень роста показателя GOPPAR в 2011 году (относительно показателей 2010 года), будет интересно посмотреть, как разыграются показатели отельного бизнеса в 2012 году», - сказал Лангстон.
Автор: Елена Белых