Туризм Кении не сумел достичь поставленной цели в 2011 году
28.02.2012  00:27 8898

Туризм Кении не сумел достичь поставленной цели в 2011 году

Судя по имеющимся сегодня цифрам за 2011 год, представленным Министерством туризма Кении, стало очевидно, что прибыль туресектора в 98 млрд. кенийских шиллингов (1.2 млрд. дол. США) на 2 млрд. не дотянула до изначально поставленной цели, хотя это и так является существенным достижением с учетом тех обстоятельств, с которыми туриндустрия столкнулась в последний квартал прошлого года.

Похищения и убийства иностранных туристов радикальными исламистскими террористами из Сомали привели к появлению во многих странах предупреждений относительно посещения Кении; непродолжительные взрывы в Найроби, прогремевшие после того, как Кения стала преследовать террористические группы в Сомали при помощи наземных, морских и воздушных сил, также потрясли туристический сектор.

К этому добавились сложности в Еврозоне и прогноз на еще один мировой кризис. Несмотря на все это, въездной турпоток в Кению продолжал оставаться устойчивым: в начале 2011 года он резко пошел вверх, а к концу года он выровнялся. Число туристов, прибывших самолетами, именно они составляют значительную долю въездного турпотока, достигло 1.26 млн. Въездной турпоток из Танзании и Уганды составил 520,000 человек.

Если в Найроби въездной турпоток сильно вырос, то о Момбасе этого сказать нельзя, здесь вопреки большему числу чартерных рейсов из главных рынков Европы, суммарное число туристов за весь 2011 год осталось немного большим, чем в 2010 году. В целом, несмотря на все обстоятельства, Кения сумела поставить новый рекорд по показателям въездного турпотока и прибыли третий год подряд, начиная с момента восстановления, наметившегося в 2009 году. На 2012 год для главных игроков туристического рынка также, хотя и с осторожностью, дается оптимистичный прогноз.

«Мы вводим новые маршруты на западе Кении и рекламируем наши достопримечательности, имеющиеся помимо известных парков. В 2011 году появились новые дорогие летние коттеджи и сафари лагеря, и даже пляжные курорты, что помогает нам рекламировать Кению как направление, которые стоит выбирать для отдыха», - сообщил чиновник  из Найроби.

Он также сказал: «Мы предлагаем самый большой выбор авиационного сообщения из заграничных аэропортов в наш регион, что делает Найроби выбором номером один среди туристов. Кения выигрывает от этого в целом. Когда будет завершено расширение международного аэропорта Jomo Kenyatta International Airport (JKIA), мы сможем обеспечить более лучшие условия для принятия пассажиров, авиалиния «Kenya Airways» планирует играть большую роль в том, чтобы Кения появилась на туристической карте Африке и за ее пределами.  

«Мы с оптимизмом смотрим на 2012 год и с еще больше его долей на год 2013-ый, когда будем отмечать 50-летие нашей независимости. Мы планируем большую рекламную программу во время проведения Олимпийских игр в Лондоне в этом году. Возможно, в 2013 году, когда мы будет отмечать юбилей, на туристический маркетинг будет потрачена рекордная сумма. Мы уже приступили к осуществлению мероприятий в данном направлении, и они, несомненно, дадут хорошие результаты».

Автор: Елена Белых

Подписаться на новости