25.01.2006 19:21
2376
Новые авиаправила ЕС защитят и русских туристов
Как ранее сообщала инфогруппа «ТУРПРОМ», европейский арбитражный суд оставил в силе директивы ЕС, согласно которым авиакомпании обязаны выплачивать компенсации пассажирам за задержки или отмены рейсов. Европейские перевозчики так и не смогли опротестовать эти правила, введенные Еврокомиссией в феврале прошлого года.
Напомним, что эти правила предусматривают следующие штрафные санкции: в случае задержки рейса на 2 часа авиакомпания обязана предоставить ожидающим вылета пассажирам бесплатную еду и напитки, а в случае необходимости - номер в отеле. Если задержка превышает 5 часов, авиакомпания обязана либо компенсировать стоимость билета плюс выплатить штраф, либо доставить клиента к месту назначения самолетами другой авиакомпании без дополнительных расходов с его стороны. Так же сойдет на нет существующая во многих европейских авиакомпаниях практика перепродажи билетов в расчете на то, что кто-то не придет, опоздает, и, таким образом, самолет всегда будет полный. Обычно тех, кто оказывался «лишним», потом отправляли следующими рейсами. Теперь же пассажир, которому не досталось места в самолете, получит 250 евро, если он должен был преодолеть не более 1.5 тыс. км за пределы Европы, 400 евро - от 1.5 тыс. до 3.5 тыс. км, и 600 евро - более 3.5 тыс. км.
Кроме того, согласно новым правилам авиаперевозчики обязаны выплачивать пассажирам компенсации в случае задержки рейсов из-за механических неполадок в самолетах и нелетной погоды. Ранее ситуации, выходящие за рамки того, на что компания может повлиять, приравнивались к стихийным бедствиям, от которых равно страдают как авиакомпания, так и пассажиры.
Однако самый актуальный вопрос для российских туркомпаний, это распространяются ли новые правила ЕС на отечественных авиаперевозчиков, летающих в Европу? Имеют ли право русские туристы, путешествующие по странам ЕС на компенсации в случае задержек своих авиарейсов в европейских аэропортах? До последнего времени разные эксперты давали противоречивые ответы. Например, Сергей Скуратов, гендиректор а/к «Уральские авиалинии», в интервью «ИТАР-ТАСС» заявил, что «мы будем придерживаться новых правил при полетах в Европу и работе с европейцами. Что касается россиян, - мы строим свою деятельность на основе российских законов, и по-другому не может быть. Это касается и компенсаций».
Однако юристы, специализирующиеся на данном вопросе придерживаются иной точки зрения и готовы доказать её на практике. Так, Павел Тяпкин, заместитель начальника экспертного отдела компании «Служба континентов», которая специализируется на поддержке русских туристов за рубежом, в интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» заявил следующее: «Авиакомпании, имеющие право летать в страны Европейского Союза, обязаны выполнять правила ЕС, находясь на территории этих государств. Например, в случае задержки рейса в аэропорту страны, входящей в ЕС, все пассажиры, независимо от их гражданства, имеют право на компенсации от авиаперевозчика, также, независимо от его национальной принадлежности». Причем получать эту компенсацию пассажиры имеют права и вне ЕС, например, в России. «А в случае систематического нарушения перевозчиком «европейских» правил, ей просто могут запретить полеты в ЕС», - добавил эксперт.
Таким образом, жесткие правила, направленные на защиту пассажиров, продолжат действовать и впредь, а авиакомпаниям, летающим в Европу, в том числе и российским, придется либо стать более пунктуальными и заботливыми по отношению к пассажирам, в том числе и к своим соотечественникам, либо зарезервировать средства на компенсации.
Автор: