24.01.2006 16:47
2548
Имеет ли зимний Тунис туристические перспективы в России?
Тунис, как направление, представлен на русском рынке уже более 10 лет. Однако, до сих пор раскрутить его зимний туристический потенциал туроператорам не удавалось. Несмотря на отчаянные попытки некоторых компаний, и, несмотря на возобновившееся зимнее авиасообщение, турпоток русских туристов в Тунис зимой можно назвать лишь тоненьким ручейком.
Тем не менее, все опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперты видят в зимнем Тунисе неплохой туристический потенциал. Однако для его успешной реализации каждый эксперт находит немало подводных камней.
Напомним, что уже второй год в зимнем сезоне из Москвы в Монастир летает прямая чартерная цепочка а/к «Karthago Airlines». Не считая стыковочных рейсов западных авиакомпаний, рейс «Karthago Airlines» это фактически единственная возможность попасть зимой в Тунис. Однако такой монополизм нравится далеко не всем участникам рынка. «Понимая, что выполнять такой рейс не просто, мы все же не поддерживаем эту цепочку и не принимаем в ней участие – у «Картаго» цены достаточно высокие, а условия чересчур жесткие», - считает Дмитрий Абрамян, президент компании «Фенек-Эйр». «Зимой мы посылаем в Тунис лишь индивидуалов, т.к. не считаем зимний Тунис достойной альтернативой Египту, Таиланду и ОАЭ, ведь температура зимой не очень комфортна для отдыха – она не поднимается выше +16, а зимний сервис в отелях ниже летнего, ведь количество обслуживающего персонала сокращается, а выбор блюд в ресторанах невелик. Однако во время новогодних праздников в Тунис приезжает много западных туристов и это действительно благоприятное время для отдыха. В содружестве с другими российскими компаниями мы готовы рассмотреть возможность постановки на это время короткой цепочки», - добавил эксперт.
В тоже время, другие компании рассматривают зимний Тунис как более перспективное направление. «Спрос на это направление на январь и февраль достаточно прогнозируем. Вторая половина января для всех направлений характеризуется пониженным спросом, однако, в феврале ситуация плавно выравнивается. Тот же самый закон действует и для зимнего Туниса», - считает Алла Филимонова, начальник тунисского отдела компании «ВАО Интурист». На Новый год компания разрекламировала и успешно провела достаточно большой заезд с использованием перелета «Картаго». Любопытно, что по данным эксперта, интересы российских туристов в зимнем Тунисе распределяются следующим образом: около 70% туристов зимой предпочитают ездить на экскурсии, и около 40% обязательно проходят курс талассотерапии. «Увеличивается количество желающих посетить длительные - 2-х и 3-х дневные экскурсии. Безусловно, это связано с комфортными для длительных поездок погодными условиями, ну и конечно зимой не существует такой острой дилеммы как: либо море либо экскурсия. Большим спросом пользуются курсы талассотерапии, качество которой в Тунисе очень высоко, а цены в полтора-два раза ниже, чем во Франции», - добавила Алла Филимонова.
Эксперт, попросивший не называть его имени, также посетовал на недостаточность рекламы от Тунисского представительства по туризму: «если бы они взяли за пример работу египтян, которые не только вложили много больше средств в продвижение своей страны, но и сделали упор в рекламе на круглогодичность Египта, зимний Тунис тоже пошел бы. Конечно, не так активно, как летом, но еще один самолет мог бы летать точно».
Автор: