Российские туроператоры начинают экспансию на летнюю Норвегию
Экспансия российских туроператоров на европейские направления продолжается: теперь в традиционно зимнюю горнолыжную Норвегию российские туристы смогут отправиться и летом, причем такой туризм планируется сделать массовым. Так, московский туроператор «Асент Тревэл» заявил журналистам во вторник на пресс-конференции о старте продаж летних туров на норвежский курорт Восс.
Прежде всего, на прошедшем мероприятии были подведены итоги новогодних продаж горнолыжных туров в Норвегию, куда впервые была заявлена короткая чартерная программа по маршруту Москва – Берген. «Первоначально был заявлен один самолёт на 50 мест, но позже мы существенно увеличили тип лайнера и запустили вместо одной две чартерные цепочки. В итоге в Норвегию только на период Нового года было отправлено порядка 300 российских туристов с учётом индивидуальных бронировок. Сейчас для формирования туров по данному направлению мы используем мягкие блоки на регулярных рейсах авиакомпании SAS», - рассказал Алексей Петров, директор по развитию туркомпании «Асент Тревэл». Старт летней программы по Норвегии состоится 29 апреля. «Наша основная задача на данный момент - это создание турпродукта нового формата. Дело в том, что раньше большинство российских туристов посещали Норвегию в летний сезон лишь в рамках автобусных туров. В этом году мы собираемся изменить это: теперь туристы будут отправляться в Норвегию самолетом по классическим турам, проживая на одном конкретном выбранном курорте, в самом центре фьордов, откуда смогут брать однодневные экскурсии по стране», - пояснил Алексей Пертов.
Примечательно, что в этом году объём российского турпотока в Норвегию продолжает показывать устойчивый рост по сравнению с предыдущими сезонами. Так, в 2011 году страну посетило на 8% больше россиян, чем в 2010. По этой причине норвежцы стали рассматривать российский рынок как один из приоритетных. «Нами было проведено серьёзное маркетинговое исследование, по результатам которого Россия признана одним из наиболее приоритетных рынков для инвестиций и увеличения турпотока. Более того, до сих пор в летний период основным поставщиком туристов для Норвегии была Германия, однако мы надеемся преломить эту ситуацию», - сообщила Ольга Филиппенко, директор Совета по Туризму Норвегии в России. Согласно статистике самого курорта Восс, куда «Асент Тревэл» планирует отравлять россиян, во время летнего сезона туристы из разных стран совершают в его отелях порядка 15-20 тыс. ночёвок, а средний срок пребывания в них составляет 5 дней. У российских туристов средний срок предывания, скорее всего, будет от 7 до 10 дней, сообщил Сигбъёрн Слоттен, руководитель проекта «Восс Резорт»
Отметим, что прогнозируя большую конкуренцию и возможный демпинг горнолыжного турпотока этой зимой, «Асент» заранее скорректировал свои планы по большинству направлений, заменив жёсткие блоки на мягкие, исключая лишь Австрию и Италию, где компания является лидеров и решила отстоять свои позиции, не снижая количество чартеров и комитментов. «На остальных направлениях было принято решение о корректировке программ, а на некоторых дистанциях, например, а регионе Юго-Восточной Азии, мы перешли исключительно на мягкие блоки регулярной перевозки. В итоге, финансовый результат таких действий нас очень радует. Что касается предстоящего лета, то объём раннего бронирования уже увеличился в 2 раза по сравнению с прошлым годом, однако надо понимать, что на раннее бронирование приходится всего 10-15% от объёма всего сезона», - сообщил Игорь Козлов, гендиректор «Асент Тревэл».
Автор: Ратмир Романов