Дело спасения утопающих: круизные операторы вводят новые правила техники безопасности
Учения в области обеспечения безопасности туристов становится отныне неотъемлемым пунктом круизной навигации, без выполнения которого ни один лайнер не сможет покинуть порт и выйти в плавание. С таким требованием выступили сразу три профессиональных объединения, действующие в рамках круизной отрасли.
Новая тактика, явившаяся, как нетрудно догадаться, отголоском крушения лайнера «Коста Конкордия», была впервые обнародована во внутриотраслевом обзоре, посвященном состоянию дел в круизной индустрии. Напомним, что в результате трагедии у итальянского острова Джильо 13 января нынешнего года погибли не меньше 16 человек, еще 16 человек до сих числятся пропавшими без вести.
Сборы перед выходом в море пока что не вписываются в регламент, предусматривающий обучение пассажиров правилам поведения в чрезвычайной ситуации, на которое отводятся сутки до посадки на борт. «Существует масса способов для того, чтобы обучить пассажиров правилам безопасного поведения, и не меньше, чтобы проигнорировать корабельные инструкции. Однако, на наш взгляд, инструктаж, на который международный регламент отводит 24 часа, можно сделать гораздо более эффективным, если проводить его сразу же, как только пассажир поднялся на борт»,- говорит исполнительный вице-президент Международной ассоциации круизных компаний (CLIA) Майчел Край.
Согласно информации, размещенной CLIA на своем сайте (напомним, речь идет о профессиональном объединении крупнейших участников круизного рынка Северной Америки), новые правила уже поддержали и ввели в действие Европейский совет круизных компаний, а также зарегистрированная в Великобритании Ассоциация пассажиров круизных судов. Туристы, прибывающие на корабль после проведения сборов, незамедлительно проходят инструктаж по технике индивидуальной и коллективной безопасности. Должны заметить, что около 600 из более чем трех тысяч пассажиров «Конкордии» так и не приняли участие в учениях. Речь идет о тех, кто прибыл на борт за несколько часов до катастрофы. «Официальное расследование даст ответ на вопрос о том, насколько менее трагичными оказались бы последствия катастрофы, пройди пассажиры этот инструктаж»,- говорит Край. По словам Края, как только расследование крушения «Конкордии» будет завершено, а результаты обнародованы, участницы ассоциации получат возможность ознакомиться с документом, чтобы выработать очередные рекомендации по итогам его всестороннего изучения.
Автор: Всеволод Кораблев