18.01.2006 19:49
1564
Хулиганы на борту: количество «буйных» туристов растет с каждым годом
Общая для всех авиакомпаний мира проблема «буйных» пассажиров с середины 1990 годов стала предметом особого внимания и со стороны российских авиакомпаний. Именно с этого времени в России наблюдался лавинообразный рост фактов хулиганского поведения на борту воздушных судов.
Прошедший год не стал исключением. Так, как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе «Аэрофлота», только за 2005 год количество официально зарегистрированных правонарушений пассажиров в авиакомпании увеличилось на 8% и составило 99 случаев (в 2004 г. увеличение составило 11%, а всего было зафиксировано 92 правонарушения). Около 70% из них произошли с туристами, находившимися в состоянии сильного алкогольного опьянения, и более чем в 40% случаев пассажиры были переданы по прилету полиции. А 22-м пассажирам было отказано в обратной перевозке.
Характерно, что по традиции количество «воздушных хулиганов» возрастает в период высокого сезона, когда значительно увеличивается пассажиропоток. Например, год назад в аэропорту Кефлавик вынужденную посадку совершил лайнер, следовавший по маршруту Москва-Торонто. Причиной стал пассажир, находившийся в состоянии сильного алкогольного опьянения и своими действиями угрожавший безопасности полета. В марте на рейсе из Токио при подлете к Шереметьево пассажир начал угрожать экипажу, требуя продолжить полет в Чечню. После посадки он был сдан сотрудникам ФСБ и ЛУВД. В июне за хулиганские действия с рейсов авиакомпании были сняты еще два пассажира.
Любопытно, что наиболее действенным инструментом пресечения случаев нарушения общественного порядка на борту воздушных судов эксперты авиакомпании считают сопровождение некоторых рейсов специально подготовленными сотрудниками (т.н. «воздушными маршалами»). Только в прошлом году в «Аэрофлоте» такими сотрудниками было предотвращено ок. 40% хулиганских действий. К сожалению, из-за несовершенства российского законодательства, авиакомпаниям, во многом, приходится самим решать эту проблему. Решение проблемы они видят в подготовленном проекте всеобъемлющего Федерального закона «О защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства».
Автор: