Без вины виноватые: арабы дерутся, у евреев чубы трещат
24.01.2012  10:24 6048

Без вины виноватые: арабы дерутся, у евреев чубы трещат

Резкое сокращение иностранной туристической популяции отмечает у себя Израиль, увязывающий падение рынка напрямую с политическим противостоянием в арабском мире. Об этом сообщил в воскресенье Министр по туризму страны Стас Мисежников (Stas Meseznikov).

Назвав «арабскую весну прологом к исламской зиме», Мисежников подтвердил еще раз, что изменение политического «климата» помешало многочисленным туристам приехать в регион. Нельзя быть в воде и не замочиться. Примерно так можно прокомментировать высказывания главы израильского туристического ведомства, когда он говорит, что, хотя Израиль не испытывает на себе потрясения нарастающей арабской весны, так или иначе, а отголоски, конечно, доходят и до него, учитывая, что государство находится в самой гуще арабского мира.

«Возьмите тех, кто едет к нам из США или из азиатского региона. Они понятия не имеют, где заканчивается Египет и начинается Израиль. На карте границу невооруженным глазом и не различишь»,- объясняет Мисежников, добавляя, что многотысячная армия потенциальных туристов, которые в былые времена, посещая Шарм-эль-Шейх или другие территории на Синае, обязательно на денек заглянули бы в Израиль, теперь обходят его стороной, мотивируя это общей нестабильностью в регионе».

Не обошел Месежников стороной и мировой финансовый кризис, который, по его словам, также «пришиб» туризм, а заодно обрушил шекель и, как следствие, удорожал посещение  Израиля в 2011 году. Правда, несмотря на падение туристического сегмента, в названном году страну посетили 3.4 млн. человек, что на 2 процента больше по сравнению с 2010 годом, который он также назвал рекордным.

Сформировавшаяся структура въездного турпотока прошлых лет практически не претерпела изменения: главным генератором по-прежнему остаются Соединенные Штаты (600 тысяч туристов), за ними следует Россия (500 тысяч туристов). Заодно от имени своего ведомства Мисежников пообещал в ближайшие годы вложить 270 млн. шекелей в рекламу страны за рубежом, прежде всего, в Китае, Индии и Бразилии, которые Израиль относит к растущим туристическим рынкам. Не забыл министр и о международной деятельности Минтура, назвав  его «министерством иностранных дел в миниатюре» в том смысле, что он (Минтур) постоянно акцентирует внимание мировой общественности на положительных сторонах страны и возможностях ее туризма. Явно пользуясь случаем, он расточал похвалы Мертвому морю, слава которого перешагнула чуть ли не все границы, а заодно и поделился впечатлениями от своей поездки в Китай в 2010 году. «Многие народы, Китай не исключение, знают о нас три вещи: что умнее народа Израиля, проще говоря, евреев, никого нет, что, подобно китайцам, это одна из древнейших наций в мире, и что Мертвое море считается самой низкой точкой Земли».

По словам Мисежникова, начавшийся год его министерство посвятит поиску путей сокращения расходов для тех, кто собирается приехать в Израиль. Известно, что многие услуги, к примеру, проживание и аренда машины, здесь не просто сравнимы, но и превышают тарифы, принятые в западноевропейских городах. В рамках министерства появится подразделение, которое непосредственно займется поиском путей и разработкой мер, направленных на сокращение стоимости туров. Свои результаты специалисты представят в конце 2012 года.

Мисежников не стал отрицать того факта, что Израиль обходится туристам и местным жителям «в круглую копеечку». Он также настаивал на том, что определенные действия, вроде ограничения бюрократических барьеров на пути строительства новых отелей проведения сделок в отрасли, позволят Израилю на 25 процентов снизить цены в предстоящие годы. Он высказал твердое убеждение в приоритетах свободного рынка, который в сочетании с более активным строительством и повышением конкуренции, неизбежно приведет к снижению цен.

Автор: Лилия Вигдорчик

Подписаться на новости