Costa пообещала вернуть туристам их ценности, оставленные в сейфах утонувшего лайнера
Круизный холдинг Costa Cruises пообещал вернуть все ценности, которые туристы оставили в сейфах затонувшего лайнера Costa Concordia перед тем, как покинуть судно. Об этом холдинг официально заявил в пятницу в специальном письме, которое разослал своим партнёрам-туроператорам.
Согласно этому документу, туристам, ранее заявившим о несуществующих ценностях, пропавших на Costa Concordia, даётся второй шанс сообщить о реальных драгоценностях, оставшихся на борту утонувшего лайнера, без вымыслов и приписок. Для этого Costa Cruises предлагает туристам повторно заполнить специальную декларацию о пропавших ценностях у своих туроператоров, и после того, как водолазы доберутся до сейфов, их содержимое будет полностью передано законным владельцам.
Напомним, что в прошлый четверг участники совещания в Ростуризме, посвященном юридическим вопросам возмещения ущерба российским туристам, пришли к выводу, что за утерянные ценности пассажиры компенсаций не получат. Так, оказалось, что Италия не является участником Афинской Конвенции о перевозке пассажиров морем от 1974 года, поэтому претензии туристов, пострадавших в кораблекрушении круизного лайнера Costa Concordia, будут регулироваться Брюссельской конвенцией о контрактах на путешествие от 1970 года. А согласно этому документу, в частности, не подлежат компенсации наличные деньги и ювелирные украшения туристов, утерянные во время крушения судна.
«Думаю, теперь туристы, ранее приписавшие к списку пропавших предметов несуществующие ценности, будут обескуражены. Тем не менее, у них появился реальный шанс получить всё содержимое своего сейфа обратно. Впрочем, вряд ли речь идет о большом количестве драгоценностей, ведь зимний маршрут лайнера Costa Concordia считался бюджетным круизом. А такая категория туристов не берёт с собой в плавание по-настоящему ценные предметы», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперт круизного рынка, пожелавший остаться неназванным.
Автор: Петр Борисов