Чартерное ЧП в Екатеринбурге: кто виноват?
15.01.2006  19:25 1722

Чартерное ЧП в Екатеринбурге: кто виноват?

Как уже сообщала инфогруппа «ТУРПРОМ» в своем выпуске от 10.01.06, в новогодние и рождественские каникулы были сорваны три чартерных рейса из Екатеринбурга в Зальцбург, Гоа и на о.Бали, заказанные местным туроператором «Мир». В общей сложности путевки в эти направления приобрело ок. 400 туристов. Напомним, что после срыва программы туроператор смог отправить большую часть этих туристов на курорты транзитом с помощью регулярных авиарейсов. Однако причины столь масштабного срыва достоверно до сих пор не известны: обе стороны высказывают друг к другу большие претензии. Попытаемся их системно изложить для наших читателей, используя во многом информацию, предоставленную нашему корреспонденту Алексеем Венгиным, директором «Уральского туристического сервера» - непосредственного очевидца развития всех последних событий вокруг этих злополучных рейсов. Итак, как заявил на своей недавней пресс-конференции гендиректор турфирмы «Мир» Сергей Бузько, в сентябре 2005 года компанией «Мир» был подписан контракт с авиаброкером «Авиакомпания «Трансглобал» на обеспечение 5 чартерных рейсов в зимний период 2005-2006 гг. Контрактом были оговорены условия полетов и финансовые условия взаимодействия, а также штрафные санкции. «Могу подтвердить факты своевременной оплаты счетов компанией «Мир» контрактами, платежными поручениями, со сроками и датами. Наши обязательства перед «Трансглобал» выполнены своевременно и стопроцентно на основании выставленных ими платежных счетов. Платежи были направлены в два адреса – в аэропорт Кольцово, для обеспечения стоянки и заправки судов трех авиакомпаний. Это достаточно крупные суммы, они были своевременно получены аэропортом Кольцово. А также в авиакомпанию «Трансглобал», - заявил г-н Бузько. Любопытно, что «Мир» уже работал с «Трансглобал» около двух лет. Они как авиаброкерская компания выполнили для «Мира» несколько сложных рейсов, в том числе и на прошедшие новогодние праздники. Однако вечером 28 декабря возникла первая экстраординарная ситуация: запланированный борт Ту-154М а/к «Алмазы России» был заменен на Дуглас-9 малой тоннажности а/к «Украинские Средиземноморские Авиалинии», и в этой связи «Миру» было предложено совершить на маршруте Екатеринбург–Зальцбург техническую посадку в Киеве. Ввиду отсутствия временного ресурса на урегулирование спорных вопросов «Мир» был вынужден согласиться с предложением «Трансглобал». 30 декабря все прошло нормально: в соответствии с контрактом, на бортах Ту-154М авиакомпании «Алмазы России» были штатно выполнены чартерные рейсы в Анталию (130 туристов) и Абу-Даби (152 туриста). 1 января «Трансглобал» уведомил «Мир» о том, что, несмотря на полученные гарантии и подтверждения, авиакомпании «Украинские Средиземноморские Авиалинии» было отказано в праве на перевозку российских граждан, и их самолет так и не прибыл в Екатеринбург. «Миру» было предложено отменить данный рейс. В этой связи многие эксперты обращают внимание, что данные переговоры происходили, когда российско-украинский газовый конфликт достиг своего пика. Поэтому сама идея воспользоваться украинскими авиаресурсами, да еще и с посадкой в Киеве была заранее обречена на провал по политическим причинам. Однако на этом проблемы не закончились. В ночь с 3 на 4 января «Мир» получил от «Трансглобал» уведомление об еще одной серьезной проблеме, а именно об отказе компетентных служб Индии в праве на влет в воздушное пространство страны самолету а/к «Алмазы России», который должен был выполнять рейс на Гоа. Объявив задержку рейса практически на сутки, в результате многочасовых переговоров разрешение на влет в Индию получить удалось. Однако одновременно аэропортом города Бомбея было отказано в парковке самолета, и фрахтователь рейса – авиакомпания «Трансглобал» объявила об отмене и этого рейса. В итоге, как заявил Сергей Бузько, убытки туроператора колоссальны - исчисляются несколькими сотнями тысяч долларов, и сейчас оператор пытается решить вопрос о восполнении финансовых ресурсов компании. В тоже время руководитель Автор:

Подписаться на новости