В 2012 году Греция ожидает 1 млн российских туристов
18.01.2012  19:10 4848

В 2012 году Греция ожидает 1 млн российских туристов

Греция продолжит укреплять свои позиции на российском туристическом рынке и надеется, что по итогам 2012 года на её курортах должно отдохнуть более 1 млн туристов из России. Такой прогноз был озвучен в рамках пресс-конференции представителей греческого турбизнеса, организованной туркомпанией «Лабиринт».

Так, за первые 9 месяцев 2011 года по данным Ростуризма Грецию посетило порядка 580-600 тыс. русских туристов. При этом российский рынок, по мнению Татьяны Зотовой, коммерческого директора туркомпании «Лабиринт», продолжает показывать отличную динамику. «В 2001 году мы отправляли в Грецию только 60 туристов в неделю, а в 2011 году их число увеличилось до 4 тыс. Увеличилась за 10 лет и средняя продолжительность туров - с 5 дней в 2001 году до 12.6 дней в прошедшем году. Также расширяется и продолжительность сезона - с 130 дней в 2001 году до 190 дней в 2011. Это стало доступным благодаря расширению полётных программ из России как в количественном плане, так и в географическом – по широте охвата», - считает эксперт. При этом прошедший год стал переломным и в визовом плане: греческое консульство, как и обещало, приступило к выдаче многократных мультивиз, что дополнительно простимулировало спрос на туры в Грецию. «Точная статистика будет известно несколько позже. Однако, учитывая целый ряд положительных тенденций и постоянный прирост турпотока из России, Греция по итогам 2012 года должна принять порядка 1 млн русских туристов. Что касается объёма авиаперевозки в предстоящем сезоне, то очевидно, что недостатка его не будет. Остается только надеяться, что игрокам удастся избежать значительного переизбытка мощностей, в противном случае сезон будет крайне сложным» - констатировала г-жа Зотова.

На вопрос о том, как именно будет осуществляться промоушен греческого направления на туристическом рынке России, Ставрос Митсис, вице-президент отельной компании «Mitsis Hotels» ответил, что в туризме лучшим способом продвижения является «сарафанное радио», а создаётся оно именно за счёт высокого качества туруслуг и проживания. Разделяют подобную точку зрения и в дирекции авиакомпании «Aegean Airlines», где также посетовали на отсутствие полноценной поддержки греческого турбизнеса со стороны государства. «Национальный турофис Греции потратил на продвижение нашего туризма 30 млн евро. А мы со своей стороны потратили 7 млн, что говорит о том, что роль государства в поддержке нашего туризма далеко не столь высока, как хотелось бы», - считает Димитрис Гирогианис, управляющий директор «Aegean Airlines».

В рамках встречи был поднят и вопрос о возможном выходе Греции из состава еврозоны, что эквивалентно возврате драхмы. Однако греческие эксперты туристической отрасли видят в этом не только минусы, но и плюсы. «В случае выхода страны из зоны евро, Греция станет настоящим раем для туристов, так как цены внутри страны значительно упадут», - уверена Фотула Сапунаки, владелец компании «Le Grand».

Автор: Ратмир Романов

Подписаться на новости