Причина катастрофы Costa Concordia: версии следователей
18.01.2012  08:29 11338

Причина катастрофы Costa Concordia: версии следователей

По данным итальянских следователей, круизный лайнер Costa Concordia потерпел катастрофу из-за того, что его капитан Франческо Скеттино (Francesco Schettino) решил подвести судно поближе к острову Джильо, чтобы поприветствовать своего старого друга, утверждает газета The Daily Telegraph со ссылкой на свой инсайдерский источник.

Как пишет газета, действия 52-летнего Франческо Скеттино итальянские прокуроры назвали безответственными и неуклюжими, и на данный момент он арестован и обвиняется в халатности, причинении ущерба и непреднамеренном убийстве, а также в том, что он покинули судно до завершения эвакуации туристов. Примечательно, что источник в компании Costa Crociere также подтвердил The Daily Telegraph, что причиной крушения предположительно является человеческий фактор.

Вв понедельник на пресс-конференции в Генуе председатель совета директоров Costa Cruises Пьер Луиджи Фоски заявил журналистам: «Компания окажет капитану всю необходимую поддержку, но мы должны признать факты и не можем отрицать, что причиной крушения стал человеческий фактор», - цитирует его слова Reuters.

В тоже время, по словам капитана, рифы, на которые налетел корабль, не были обозначены на карте. Другая версия катастрофы - отказ навигационных систем. Ещё по одной версии, уровень воды в районе Джильо из-за сильного отлива оказался существенно ниже, чем обычно. Кроме того, следователи установили, что в момент трагедии лайнер отклонился от маршрута на 4 километра.

В любом случае, наиболее точную картину следователям поможет восстановить «черный ящик», который водолазы обнаружили в воскресенье утром. Это устройство, по аналогии со своими авиационными собратьями, записывает показания всех систем корабля и переговоры экипажа.

Добавим, что капитан Франческо Скеттино по национальности является итальянцем, которые в круизном бизнесе считаются лучшими моряками. Сам он родом из южного приморского городка Сорренто и имеет за плечами 11-летний опыт управления большими круизными лайнерами. До назначения капитаном Франческо Скеттино занимал в Costa Cruises пост ответственного за безопасность мореплавания.

О хронике катастрофы Costa Concordia и её последствиях для круизного рынка читайте в материале https://www.tourprom.ru/news/15645/. Видео затонувшего лайнера смотрите по ссылке https://www.tourprom.ru/tv/show/468/.

Автор: Петр Борисов

Подписаться на новости