Австралийские авиакомпании отказались поддержать налог на толстяков
В борьбу с избыточным весом включились отдельные предприимчивые авиакомпании, призывавшие коллег обложить налогом каждый лишний грамм массы тела. Впрочем, очередное предложение заработать на пороках одних, чтобы сделать их достоинствами других, не нашло широкого отклика, а австралийские авиаперевозчики и вовсе бойкотировали идею.
Отличился же на этом поприще бывший теперь уже главный экономист авиакомпании «Qantas» Тони Веббер (Tony Webber). Именно он заварил кутерьму, заявив, что полный человек должен платить за избыточную массу тела точно так же, как пассажиры платят за перевес багажа. По «скромным подсчетам» Веббера, чем меньше дырочек остается на поясе австралийца (или австралийки), тем больше топлива сжигает самолет, на борту которого путешествует такой пассажир. Одним словом, любишь кататься, изволь заплатить.
Ответ австралийских авиакомпаний, на редкость единодушный, не заставил себя долго ждать: «Нет!»,- было заявлено во весь голос. События развивались следующим образом. Сначала пресс-секретарь «Tiger Airway» Ванесса Рейган, которую вопрос о том, будет ли ее компания взимать дополнительные деньги с толстяков на керосин, мягко говоря, озадачил, ответила: «Короче, нет». Вслед за ней «Virgin» охладила пыл авторов идеи, заявив устами своего пресс-секретаря Колина Липьятта, что их «авиакомпания вообще не рассматривает подобного рода вопросы». «Что вы, что вы»,- немедленно замахали ручками и затопали ножками в «Qantas», из выступления которой следует, что и она «в настоящее время не планирует ввести дополнительную пошлину за перевес живой массы, и вообще не располагает специальными правилами перевозки крупных фигур».
По словам представителя пресс-службы местной авиакомпании «Rex», им всегда приходится обращать внимание на таких людей, поскольку все перевозки осуществляются на малогабаритных воздушных судах. Однако речь, прежде всего, идет о перевесе багажа. Что же до веса самих пассажиров, то так вопрос не стоит. «Мы не отрицаем, что перегрузки всегда являются нашей проблемой, учитывая типы самолетов»,- уточнил пресс-секретарь. «Мы очень строго относимся к правилам, регламентирующим вес багажа. Но мы никогда не путаем вещь и человека».
И все-таки Веббер придерживается другого мнения, настаивая на том, что авиакомпаниям придется решать проблему лишнего веса своих пассажиров. Будем иметь в виду, что он выступает от имени авиаперевозчика, который только из Сидней в Лондон гоняет три раза в неделю «гоняет» аэробус А-380. Вот примитивная задачка: предположим, у среднестатистического пассажира, путешествующего на борту «Квантас», на себе оказалось лишних два килограмма веса. Вопрос: сколько это будет стоить? Ответ: они обойдутся компании в один миллион долларов в год дополнительных расходов. «Если лишний вес превышает два кг, самолет «съест» еще больше топлива. Соответственно, возрастут дополнительные расходы компании»,- написал Веббер в онлайновой колонке обозревателя издательства «Fairfax». «С какой такой стати люди, которые имеют стандартный вес или борются с лишними килограммами, должны расплачиваться за тех, кто весит больше нормы?» - спрашивает он читателей. Как говорится, «пусть безумная идея, не судите с горяча». Как противники, так и сторонники «налога на толстяков» уже нашлись. Так, в 2010 году авиакомпании «Air France» и «KLM» обязали крупногабаритных пассажиров оплачивать свое место и плюс 75% стоимости соседнего места.
Автор: Всеволод Кораблев